Архитектурные и исторические памятники Мира и Несвижа

Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тема экскурсии: историко-архитектурная. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Состав группы: массовая аудитория. Протяженность маршрута: 270 км. Продолжительность экскурсии: 8 часов экскурсионных (или 6 часов астрономических). плюс 6 часов сопровождения 

Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тема экскурсии: историко-архитектурная. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Состав группы: массовая аудитория. Протяженность маршрута: 270 км. Продолжительность экскурсии: 8 часов экскурсионных (или 6 часов астрономических). Цель экскурсии: - содействовать расширению кругозора и формированию определённых гражданских позиций; - способствовать воспитанию любви к родной стране, своему народу и уважения к другим народам; - воспитывать национальное самосознание, уважение к белорусской культуре и истории; вызывать чувство гордости за свою страну, её место в истории; - привлечь внимание к истории родной страны и вызвать интерес к её изучению, воспитывать позитивное отношение к сохранению наследия. Задачи экскурсии: - познакомить с архитектурными и историческими памятниками Мира и Несвижа, а так же с памятными местами по маршруту; - на примере исторических, архитектурных памятников, литературных, природоведческих и других объектов на местном материале показать некоторые этапы истории Беларуси; - при проведении экскурсии со школьниками на конкретных объектах расширить и закрепить их знания по истории Беларуси Общие методические указания: - общий материал не должен преобладать над местным и быть только фоном для конкретных местных событий или личностей; - экскурсовод должен иметь большой запас знаний по истории Беларуси и необходимые для данной экскурсии знания по истории архитектуры; - как правило, экскурсанты не имеют специальной подготовки, поэтому архитектурные термины свести к минимуму и обязательно объяснять их смысл; - не превращать экскурсию в лекцию у объектов, максимально использовать различные приёмы показа и рассказа; совершенствовать профессиональное мастерство; - с группой малоподготовленной и со школьниками продолжительные теоретические объяснения нежелательны; помнить, что основная цель экскурсии (особенно для школьников) – не обучение, а пробуждение интереса (желание познавать, посещать, читать); - иметь «портфель экскурсовода» с необходимыми репродукциями и цитатами; - помнить о психологической и физиологической усталости экскурсантов. Общие организационные указания: - давать время на покупку буклетов, сувениров; - чётко определять время сбора на экскурсию после перерыва, время самих перерывов, время и место отъезда; - при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя (воспитателя) о проведении экскурсии в его отсутствие; при возвращении к месту приёма группы напомнить не забыть вещи в автобусе; Маршрут экскурсии: Минск – р. Птичь (д. Волчковичи) – Дзержинск – (Негорелое) – (Столбцы) – р. Нёман – г.п. Мир (замок и посёлок) – (Городея) – Несвиж – Столбцы – Минск.

Название: Архитектурные и исторические памятники Мира и Несвижа
Детальное описание: Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тема экскурсии: историко-архитектурная. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Состав группы: массовая аудитория. Протяженность маршрута: 270 км. Продолжительность экскурсии: 8 часов экскурсионных (или 6 часов астрономических). Цель экскурсии: - содействовать расширению кругозора и формированию определённых гражданских позиций; - способствовать воспитанию любви к родной стране, своему народу и уважения к другим народам; - воспитывать национальное самосознание, уважение к белорусской культуре и истории; вызывать чувство гордости за свою страну, её место в истории; - привлечь внимание к истории родной страны и вызвать интерес к её изучению, воспитывать позитивное отношение к сохранению наследия. Задачи экскурсии: - познакомить с архитектурными и историческими памятниками Мира и Несвижа, а так же с памятными местами по маршруту; - на примере исторических, архитектурных памятников, литературных, природоведческих и других объектов на местном материале показать некоторые этапы истории Беларуси; - при проведении экскурсии со школьниками на конкретных объектах расширить и закрепить их знания по истории Беларуси Общие методические указания: - общий материал не должен преобладать над местным и быть только фоном для конкретных местных событий или личностей; - экскурсовод должен иметь большой запас знаний по истории Беларуси и необходимые для данной экскурсии знания по истории архитектуры; - как правило, экскурсанты не имеют специальной подготовки, поэтому архитектурные термины свести к минимуму и обязательно объяснять их смысл; - не превращать экскурсию в лекцию у объектов, максимально использовать различные приёмы показа и рассказа; совершенствовать профессиональное мастерство; - с группой малоподготовленной и со школьниками продолжительные теоретические объяснения нежелательны; помнить, что основная цель экскурсии (особенно для школьников) – не обучение, а пробуждение интереса (желание познавать, посещать, читать); - иметь «портфель экскурсовода» с необходимыми репродукциями и цитатами; - помнить о психологической и физиологической усталости экскурсантов. Общие организационные указания: - давать время на покупку буклетов, сувениров; - чётко определять время сбора на экскурсию после перерыва, время самих перерывов, время и место отъезда; - при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя (воспитателя) о проведении экскурсии в его отсутствие; при возвращении к месту приёма группы напомнить не забыть вещи в автобусе; Маршрут экскурсии: Минск – р. Птичь (д. Волчковичи) – Дзержинск – (Негорелое) – (Столбцы) – р. Нёман – г.п. Мир (замок и посёлок) – (Городея) – Несвиж – Столбцы – Минск.
Автор публикации:  Т.А. Лемеш
Год публикации:  2006
Язык:  русский

Возврат к списку