Храмы помнят всё
Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тип экскурсии: тематическая. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 45 км. Продолжительность: 6 (астрономических) часов.
Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тип экскурсии: тематическая. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 45 км. Продолжительность: 6 (астрономических) часов. Содержание экскурсии: - экскурсия «Храмы помнят…» знакомит с памятниками культового зодчества, их историей, с историческими личностями, чья жизнь так или иначе была связана с жизнью и деятельностью церкви. Цель экскурсии: - содействовать идейно-нравственному воспитанию, уважению к историческому прошлому страны, народа; формированию нравственной культуры; - способствовать формированию общественного мнения к бережному отношению к памятникам истории, культуры, памятникам культового зодчества; - способствовать воспитанию толерантного отношения к различным религиозным конфессиям; уважение к храму как национальному достоянию народа; Задачи экскурсии: - познакомить с историей строительства и особенностями архитектуры храмов, их судьбами; - дать понятие, что такое мировая религия, назвать их; - дать некоторое представление о разных религиозных конфессиях: православии, католицизме, иудаизме и др.; - способствовать расширению кругозора экскурсантов по истории религии и церкви; - показать роль церкви в развитии и сохранении отечественной культуры. Маршрут экскурсии- - место приёма группы – площадь 8-е марта (Замчище) – ул.Раковская (собор Петро-Павловский) – площадь Свободы – ул.Ленина – ул.Кирова – ул.Свердлова – пл.Независимости – проспект Независимости – ул.Козлова – ул.Берестянская – ул.Козлова – проспект Машерова – ул.Тимирязева – поворот на ул.Кальварийскую – пр.Пушкина – проспект Победителей. Общие методические указания: - учитывая сложность данной темы экскурсовод должен иметь определённый запас знаний не только по истории Беларуси, но и по истории религии, хотя бы элементарно ориентироваться в 3-х мировых религиях и религиозных конфессиях; - знать особенности архитектурных стилей; особенности культовой архитектуры; - в ходе экскурсии необходимо подчеркнуть, что памятники культового зодчества стали всенародным достоянием, взяты под охрану государства; - показ и живой увлекательный рассказ о формировании любого культового ансамбля должен помочь экскурсантам прочувствовать неповторимую земную красоту этих мест, ипамятников, по-иному взглянуть и осмыслить их; - экскурсоводу необходимо не только раскрыть историю памятника культового зодчества, но и показать его градостроительную роль, сочетание с современной застройкой, внесение им красоты и своеобразия в архитектурный облик города; показать связь памятника с знаменательными событиями и выдающимися людьми; - правильный показ памятника культового зодчества в экскурсии должен способствовать экскурсантам понять, чем этот памятник ценен для нас как произведение искусства, документ эпохи и плод народных умельцев; - важно умело подчеркнуть, что памятники культового зодчества – важная часть художественного наследия народа; - экскурсовод должен уметь отличать реставрацию памятника от реконструкции, во время которой восстанавливаются отдельные, уже утраченные части здания (например, верхний ярус, колокольня, крыльцо и т.д.). Общие организационные указания: - предупредить, особенно детей и подростков, о правилах поведения в храме, о правилах поведения в автобусе, на остановках, у объектов; - не начинать экскурсию, не овладев полным вниманием группы; - по окончании экскурсии проследить, чтобы не забыли вещи в автобусе. Вступление к экскурсии: - вступление к экскурсии давать после посадки группы в автобус и до начала движения; - в организационной части после знакомства с группой назвать свою фамилию, имя, отчество и представить водителя; оговорить все организационные вопросы; - в информационной части дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть 2-3 интересных объекта, не давая их подробной характеристики; назвать место начала экскурсии; её продолжительность и место окончания; - вступление должно быть лаконичным; его цель – установить контакт с группой, привлечь внимание к теме;всегда помнить: вступление только начало экскурсии. Примечание к графической части: - в графической схеме время, указанное в графе «4», включает как время показа объектов и рассказа о них, так и время переезда автобуса к следующему объекту.Название: Храмы помнят всё
Детальное описание: Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тип экскурсии: тематическая. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 45 км. Продолжительность: 6 (астрономических) часов. Содержание экскурсии: - экскурсия «Храмы помнят…» знакомит с памятниками культового зодчества, их историей, с историческими личностями, чья жизнь так или иначе была связана с жизнью и деятельностью церкви. Цель экскурсии: - содействовать идейно-нравственному воспитанию, уважению к историческому прошлому страны, народа; формированию нравственной культуры; - способствовать формированию общественного мнения к бережному отношению к памятникам истории, культуры, памятникам культового зодчества; - способствовать воспитанию толерантного отношения к различным религиозным конфессиям; уважение к храму как национальному достоянию народа; Задачи экскурсии: - познакомить с историей строительства и особенностями архитектуры храмов, их судьбами; - дать понятие, что такое мировая религия, назвать их; - дать некоторое представление о разных религиозных конфессиях: православии, католицизме, иудаизме и др.; - способствовать расширению кругозора экскурсантов по истории религии и церкви; - показать роль церкви в развитии и сохранении отечественной культуры. Маршрут экскурсии- - место приёма группы – площадь 8-е марта (Замчище) – ул.Раковская (собор Петро-Павловский) – площадь Свободы – ул.Ленина – ул.Кирова – ул.Свердлова – пл.Независимости – проспект Независимости – ул.Козлова – ул.Берестянская – ул.Козлова – проспект Машерова – ул.Тимирязева – поворот на ул.Кальварийскую – пр.Пушкина – проспект Победителей. Общие методические указания: - учитывая сложность данной темы экскурсовод должен иметь определённый запас знаний не только по истории Беларуси, но и по истории религии, хотя бы элементарно ориентироваться в 3-х мировых религиях и религиозных конфессиях; - знать особенности архитектурных стилей; особенности культовой архитектуры; - в ходе экскурсии необходимо подчеркнуть, что памятники культового зодчества стали всенародным достоянием, взяты под охрану государства; - показ и живой увлекательный рассказ о формировании любого культового ансамбля должен помочь экскурсантам прочувствовать неповторимую земную красоту этих мест, ипамятников, по-иному взглянуть и осмыслить их; - экскурсоводу необходимо не только раскрыть историю памятника культового зодчества, но и показать его градостроительную роль, сочетание с современной застройкой, внесение им красоты и своеобразия в архитектурный облик города; показать связь памятника с знаменательными событиями и выдающимися людьми; - правильный показ памятника культового зодчества в экскурсии должен способствовать экскурсантам понять, чем этот памятник ценен для нас как произведение искусства, документ эпохи и плод народных умельцев; - важно умело подчеркнуть, что памятники культового зодчества – важная часть художественного наследия народа; - экскурсовод должен уметь отличать реставрацию памятника от реконструкции, во время которой восстанавливаются отдельные, уже утраченные части здания (например, верхний ярус, колокольня, крыльцо и т.д.). Общие организационные указания: - предупредить, особенно детей и подростков, о правилах поведения в храме, о правилах поведения в автобусе, на остановках, у объектов; - не начинать экскурсию, не овладев полным вниманием группы; - по окончании экскурсии проследить, чтобы не забыли вещи в автобусе. Вступление к экскурсии: - вступление к экскурсии давать после посадки группы в автобус и до начала движения; - в организационной части после знакомства с группой назвать свою фамилию, имя, отчество и представить водителя; оговорить все организационные вопросы; - в информационной части дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть 2-3 интересных объекта, не давая их подробной характеристики; назвать место начала экскурсии; её продолжительность и место окончания; - вступление должно быть лаконичным; его цель – установить контакт с группой, привлечь внимание к теме;всегда помнить: вступление только начало экскурсии. Примечание к графической части: - в графической схеме время, указанное в графе «4», включает как время показа объектов и рассказа о них, так и время переезда автобуса к следующему объекту.
Автор публикации: С.П. Цецохо
Год публикации: 2007
Язык: русский