Храмы помнят всё

Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тип экскурсии: тематическая. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 45 км. Продолжительность: 6 (астрономических) часов.

Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тип экскурсии: тематическая. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 45 км. Продолжительность: 6 (астрономических) часов. Содержание экскурсии: -        экскурсия «Храмы помнят…» знакомит с памятниками культового зодчества, их историей, с историческими личностями, чья жизнь так или иначе была связана с жизнью и деятельностью церкви.   Цель экскурсии: -        содействовать идейно-нравственному воспитанию, уважению к историческому прошлому страны, народа; формированию нравственной культуры; -        способствовать формированию общественного мнения к бережному отношению к памятникам истории, культуры, памятникам культового зодчества; -        способствовать воспитанию толерантного отношения к различным религиозным конфессиям; уважение к храму как национальному достоянию народа;   Задачи экскурсии: -        познакомить с историей строительства и особенностями архитектуры храмов, их судьбами; -        дать понятие, что такое мировая религия, назвать их; -        дать некоторое представление о разных религиозных конфессиях: православии, католицизме, иудаизме и др.; -        способствовать расширению кругозора экскурсантов по истории религии и церкви; -        показать роль церкви в развитии и сохранении отечественной культуры.   Маршрут экскурсии- -        место приёма группы – площадь 8-е марта (Замчище) – ул.Раковская (собор Петро-Павловский) – площадь Свободы – ул.Ленина – ул.Кирова – ул.Свердлова – пл.Независимости – проспект Независимости – ул.Козлова – ул.Берестянская – ул.Козлова – проспект Машерова – ул.Тимирязева – поворот на ул.Кальварийскую – пр.Пушкина – проспект Победителей.     Общие методические указания: -        учитывая сложность данной темы экскурсовод должен иметь определённый запас знаний не только по истории Беларуси, но и по истории религии, хотя бы элементарно ориентироваться в 3-х мировых религиях и религиозных конфессиях; -        знать особенности архитектурных стилей; особенности культовой архитектуры; -        в ходе экскурсии необходимо подчеркнуть, что памятники культового зодчества стали всенародным достоянием, взяты под охрану государства; -        показ и живой увлекательный рассказ о формировании любого культового ансамбля должен помочь экскурсантам прочувствовать неповторимую земную красоту этих мест, ипамятников, по-иному взглянуть и осмыслить их; -        экскурсоводу необходимо не только раскрыть историю памятника культового зодчества, но и показать его градостроительную роль, сочетание с современной застройкой, внесение им красоты и своеобразия в архитектурный облик города; показать связь памятника с знаменательными событиями и выдающимися людьми; -        правильный показ памятника культового зодчества в экскурсии должен способствовать экскурсантам понять, чем этот памятник ценен для нас как произведение искусства, документ эпохи и плод народных умельцев; -        важно умело подчеркнуть, что памятники культового зодчества – важная часть художественного наследия народа; -        экскурсовод должен уметь отличать реставрацию памятника от реконструкции, во время которой восстанавливаются отдельные, уже утраченные части здания (например, верхний ярус, колокольня, крыльцо и т.д.).   Общие организационные указания: -        предупредить, особенно детей и подростков, о правилах поведения в храме, о правилах поведения в автобусе, на остановках, у объектов; -        не начинать экскурсию, не овладев полным вниманием группы; -        по окончании экскурсии проследить, чтобы не забыли вещи в автобусе.   Вступление к экскурсии: -        вступление к экскурсии давать после посадки группы в автобус и до начала движения; -        в организационной части после знакомства с группой назвать свою фамилию, имя, отчество и представить водителя; оговорить все организационные вопросы; -        в информационной части дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть 2-3 интересных объекта, не давая их подробной характеристики; назвать место начала экскурсии; её продолжительность и место окончания; -        вступление должно быть лаконичным; его цель – установить контакт с группой, привлечь внимание к теме;всегда помнить: вступление только начало экскурсии.   Примечание к графической части: -        в графической схеме время, указанное в графе «4», включает как время показа объектов и рассказа о них, так и время переезда автобуса к следующему объекту.

Название: Храмы помнят всё
Детальное описание: Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тип экскурсии: тематическая. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 45 км. Продолжительность: 6 (астрономических) часов. Содержание экскурсии: -        экскурсия «Храмы помнят…» знакомит с памятниками культового зодчества, их историей, с историческими личностями, чья жизнь так или иначе была связана с жизнью и деятельностью церкви.   Цель экскурсии: -        содействовать идейно-нравственному воспитанию, уважению к историческому прошлому страны, народа; формированию нравственной культуры; -        способствовать формированию общественного мнения к бережному отношению к памятникам истории, культуры, памятникам культового зодчества; -        способствовать воспитанию толерантного отношения к различным религиозным конфессиям; уважение к храму как национальному достоянию народа;   Задачи экскурсии: -        познакомить с историей строительства и особенностями архитектуры храмов, их судьбами; -        дать понятие, что такое мировая религия, назвать их; -        дать некоторое представление о разных религиозных конфессиях: православии, католицизме, иудаизме и др.; -        способствовать расширению кругозора экскурсантов по истории религии и церкви; -        показать роль церкви в развитии и сохранении отечественной культуры.   Маршрут экскурсии- -        место приёма группы – площадь 8-е марта (Замчище) – ул.Раковская (собор Петро-Павловский) – площадь Свободы – ул.Ленина – ул.Кирова – ул.Свердлова – пл.Независимости – проспект Независимости – ул.Козлова – ул.Берестянская – ул.Козлова – проспект Машерова – ул.Тимирязева – поворот на ул.Кальварийскую – пр.Пушкина – проспект Победителей.     Общие методические указания: -        учитывая сложность данной темы экскурсовод должен иметь определённый запас знаний не только по истории Беларуси, но и по истории религии, хотя бы элементарно ориентироваться в 3-х мировых религиях и религиозных конфессиях; -        знать особенности архитектурных стилей; особенности культовой архитектуры; -        в ходе экскурсии необходимо подчеркнуть, что памятники культового зодчества стали всенародным достоянием, взяты под охрану государства; -        показ и живой увлекательный рассказ о формировании любого культового ансамбля должен помочь экскурсантам прочувствовать неповторимую земную красоту этих мест, ипамятников, по-иному взглянуть и осмыслить их; -        экскурсоводу необходимо не только раскрыть историю памятника культового зодчества, но и показать его градостроительную роль, сочетание с современной застройкой, внесение им красоты и своеобразия в архитектурный облик города; показать связь памятника с знаменательными событиями и выдающимися людьми; -        правильный показ памятника культового зодчества в экскурсии должен способствовать экскурсантам понять, чем этот памятник ценен для нас как произведение искусства, документ эпохи и плод народных умельцев; -        важно умело подчеркнуть, что памятники культового зодчества – важная часть художественного наследия народа; -        экскурсовод должен уметь отличать реставрацию памятника от реконструкции, во время которой восстанавливаются отдельные, уже утраченные части здания (например, верхний ярус, колокольня, крыльцо и т.д.).   Общие организационные указания: -        предупредить, особенно детей и подростков, о правилах поведения в храме, о правилах поведения в автобусе, на остановках, у объектов; -        не начинать экскурсию, не овладев полным вниманием группы; -        по окончании экскурсии проследить, чтобы не забыли вещи в автобусе.   Вступление к экскурсии: -        вступление к экскурсии давать после посадки группы в автобус и до начала движения; -        в организационной части после знакомства с группой назвать свою фамилию, имя, отчество и представить водителя; оговорить все организационные вопросы; -        в информационной части дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть 2-3 интересных объекта, не давая их подробной характеристики; назвать место начала экскурсии; её продолжительность и место окончания; -        вступление должно быть лаконичным; его цель – установить контакт с группой, привлечь внимание к теме;всегда помнить: вступление только начало экскурсии.   Примечание к графической части: -        в графической схеме время, указанное в графе «4», включает как время показа объектов и рассказа о них, так и время переезда автобуса к следующему объекту.
Автор публикации:  С.П. Цецохо
Год публикации:  2007
Язык:  русский

Возврат к списку