Национальным агентством по туризму были опубликованы результаты исследования имиджа Беларуси 

В рамках рабочей встречи по брендингу в Министерстве спорта и туризма были презентованы итоги исследования имиджа Беларуси среди иностранцев и местных жителей. Результаты исследования будут использованы для создания туристического бренда страны, который будет представлен до конца текущего года. 

Активная работа над исследованием была начата в 2017 году. Тогда были разработаны специальные анкеты для проведения опросов среди иностранцев и местных жителей. Анкеты включают вопросы, которые позволяют понять ассоциации и чувства людей по отношению к Беларуси, а также уровень их осведомленности о стране. «В анкете нет случайных вопросов, их выбирали совместно с маркетологами и социологами, отслеживали схожие проекты в других странах. Каждый из вопросов задан намеренно, чтобы получить информацию, которая ляжет в основу грамотного построения бренда, а не просто разработки логотипа и слогана», - сообщает заместитель директора Национального агентства по туризму Елена Лихимович. Во втором полугодии 2017 года было проведено само анкетирование, в котором приняло участие около 1.500 респондентов. Результаты можно увидеть здесь.

Следующим шагом в создании бренда страны станет объявление конкурса на разработку его визуализации (в том числе логотипа) и создание слогана. В конкурсе смогут принять участие компании, занимающиеся разработкой брендов, дизайнеры и др. Вместе с тем представители агентства отмечают, что в конкурсе смогут принять участие и уже разработанные ранее варианты логотипов и слоганов на равных условиях с новосозданными вариантами. Таким образом, организаторы конкурса планируют учесть проделанную за много лет работу в области брендинга.

«В то же время мы понимаем, что визуализация бренда – это лишь верхушка айсберга. Самым главным все же остается основной посыл (message) и ключевые характеристики Беларуси, которые мы предлагаем туристам. Важно на начальном этапе продумать, на какие целевые рынки мы будем работать ближайшие годы, для кого будет создан этот бренд и что он будет продавать. Все это будет заложено в техническом задании, которое сейчас тщательно прорабатывается с учетом его важности», - комментирует начальник отдела маркетинга Национального агентства по туризму Ирина Гордиенко. Принимая во внимание опыт стран-соседей и стран со схожим туристическим опытом, при выборе победителя конкурса будет учитываться мнение как профессионалов, так и широкой общественности. Далее с победителем конкурса будет продолжена работа над полноценным брендбуком.

Страновой бренд будет продвигаться посредством проведения информационно-рекламных кампаний по продвижению туристических возможностей Беларуси, на презентациях и B2B-мероприятиях, в промо-материалах о стране и другой маркетинговой коммуникации. 

Иллюстрация для публикации взята из источника