Закрыть
Форма обратной связи
Ф.И.О.*
Телефон*
Организация*
E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Минск
  • Витебск
    +3 °С
  • Брест
    +6 °С
  • Гомель
    +4 °С
  • Гродно
    +6 °С
  • Минск
    +4 °С
  • Могилёв
    +2 °С
Павел Сухой
suhoi_s1.jpg

Павел Сухой — гениальный авиаконструктор, дважды Герой социалистического труда, доктор технических наук — тоже выходец из Беларуси. Родился Павел Осипович 22 июля 1895 года в местечке Глубокое (сейчас город в Витебской области) в семье народного учителя.

С 1906 по 1914 год учился в гимназии города Гомель. После ее окончания поступил в Московский университет, где проучился один год. В 1915 году Павел поступает в Императорское техническое училище, по окончании которого становится юнкером 2-й высшей школы прапорщиков в Петергофе. С 1916 по 1918 год он проходил военную службу. В 1918 году пытливый юноша вновь решает пойти учиться — на этот раз он становится студентом Высшего технического училища в Москве. По окончании училища (1925) Павел Сухой работал инженером-конструктором в Центральном аэрогидродинамическом институте им. H. Е. Жуковского.

В 1939 году Постановлением Комитета Обороны СССР Павел Сухой был назначен Главным конструктором завода № 135 в Харькове. Начиная с этого момента, Павел Осипович уже больше не сходит с руководящих постов. Через год его перевели на такую же должность, но уже в пос. Подлипки, что под Москвой. Во время Второй мировой войны (1940-1945) Павел Осипович работал Главным конструктором и директором завода № 289 в Молотове (Пермь) и посёлке Тушино (Москва).

После окончания войны Павел Осипович работал на руководящих должностях в Москве. В 1953 годуi-14_s1.jpg выдающийся белорус был назначен Главным конструктором ОКБ-1 в Москве. Постановлением Совета Министров СССР 7 декабря 1956 года Павел Сухой был назначен Генеральным конструктором завода № 51 в Москве, где и работал до конца своей жизни.

Павел Сухой являлся депутатом Верховного Совета СССР 5-8-го созывов. Он получил две Государственные премии СССР, Ленинскую премию. Был награждён тремя орденами Ленина, четырьмя другими орденами, многочисленными медалями.

Умер Павел Сухой в 1975 году в Москве.

За этими скупыми фактами биографии учёного скрывается огромная творческая работа и поистине великие результаты. За свою жизнь Павел Осипович Сухой стал автором пятидесяти оригинальных конструкций самолетов, более тридцати из которых были построены и испытаны.

pd_s2.jpgПавел Сухой, под общим руководством А. Н. Туполева, разработал истребители И-4 и И-14. Сухой стал конструктором самолётов РД и «Родина». Был участником конкурсной разработки проекта «Иванов» (1937-1939), в результате которого был создан боевой многоцелевой самолёт Су-2. В 1942-1943 годах П. Сухой создал легендарный бронированный штурмовик Су-6.

Павел Сухой — один из создателей реактивной и сверхзвуковой авиации. Им разработаны реактивные самолёты Су-9, Су-15 и др. с турбореактивными двигателями, сверхзвуковые истребители со стреловидными треугольным крылом.

На самолётах Т-431 и Т-405 конструкции Сухого были установлены 2 мировых рекорда высоты (1959, 1962) и 2 мировых рекорда скорости полёта по замкнутому маршруту (1960, 1962).

На самолёт Су-17УС Сухой впервые поставил кресло-катапульту К-36, которая до сих пор считается лучшей в мире.

Самолёты его конструкции — Су-24, Су-25, Су-27 и их модификации — сегодня являются основойsy-2_s1.jpg самолётного парка ВВС Беларуси. Новые модели самолётов Су разрабатываются сегодня Авиационным конструкторским бюро имени Сухого (названо в его честь в 1976 году) в России.

Гениальному конструктору установлен памятник (бронзовый бюст) в Гомеле. Памятник-самолёт (Су-17МЗ) находится и на его малой родине в Глубоком. В 1995 году имя Павла Сухого было присвоено Гомельскому политехническому институту.

В СШ №1 города Глубокое открыт школьный музей, посвящённый знаменитому земляку. Там проводятся экскурсии, регулярно организуются встречи с родственниками гениального конструктора, отмечаются памятные даты, связанные с именем Павла Сухого. В музее собрана полная биография учёного, представлены модели его самолётов из бумаги. Среди самых интересных экспонатов — катапульта конструкции П. Сухого, пульт управления и личные вещи. 

                баннер ветлива.jpg  Стайки Беларусь200х80.jpg   
             
                                Белспортобеспечение


 

     banner_tomsk.jpg                      Безымянный.png