Берег героев

Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: автобусная загородная. Тип экскурсии: военно-историческая. Протяженность маршрута: 200 км. Продолжительность экскурсии: 2 часа экскурсионных, 5 часов сопровождения.

Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: автобусная загородная. Тип экскурсии: военно-историческая. Протяженность маршрута: 200 км. Продолжительность экскурсии: 2 часа экскурсионных, 5 часов сопровождения. Содержание экскурсии: ?  экскурсия «Берег  героев»  знакомит  с  событиями  по  началу  освобождения  Беларуси  осенью 1943  года  от  немецко-фашистских захватчиков, форсированию Днепра в районе городского поселка Лоев; ?  экскурсанты посещают музей «Битвы за Днепр» ?  по  дороге  из  Гомеля  в  Лоев  туристы  получают  информацию  о  расположенных  вблизи  трассы  городах  и  поселках, памятных местах, связанных с теми или иными событиями и людьми. Цель экскурсии: ?  способствовать воспитанию патриотизма, любви к Родине; ?  содействовать расширению кругозора и формированию определенных гражданских позиций; ?  вызывать чувство гордости за свою страну, за ее место в истории; ?  способствовать воспитанию любви к родной стране, своему народу и уважения к другим народам; ?  воспитывать национальное самосознание, уважение к белорусской культуре и истории; ?  привлечь внимание к истории родной страны и вызвать интерес к ее изучению, формировать видение связи прошлого и настоящего, воспитывать позитивное отношение к сохранению наследия. Задачи экскурсии: ?  на конкретных объектах близ дороги Гомель – Лоев на местном материале раскрыть отдельные страницы многовековой истории и культуры белорусского народа в различные периоды, на примере археологических, исторических, литературных, географических и природных объектов дать представление о некоторых этапах развития этого края; ?  познакомить  с  историей  населенных  пунктов  на маршруте  следования;  событиями,  происходившими  здесь;  деятелями истории и культуры, жившими или работавшими здесь; ?  в  г.п.  Лоев  познакомить  с  событиями  по  началу  освобождения  Беларуси  осенью 1943  года  от  немецко-фашистских захватчиков, форсированию Днепра, с боями на Лоевском плацдарме; Общие методические указания: ?  экскурсовод должен иметь большой запас знаний о стране и о регионах; ?  общий материал не должен преобладать над местным — он служит только фоном для конкретных местных событий или личностей; ?  с группой малоподготовленной и детьми продолжительные теоретические объяснения нежелательны; ?  следить за чередованием длинного и короткого рассказов; ?  помнить о психологической и физической усталости экскурсантов и не заполнять информацией все время в дороге; ?  экскурсовод  не  должен  увеличивать  информацию  за  счет  материала  тематических  экскурсий  на  этом  маршруте;  -   не забывать, что при одних и тех же объектах в разных экскурсиях раскрываются разные подтемы; ?  рассказ о некоторых объектах можно перенести на обратную дорогу – в  зависимости от времени возвращения, состава группы или других условий. Общие организационные указания: ?  во время остановок в пути предупреждать о движущемся по шоссе транспорте и следить за безопасностью группы;  -  четко указывать время сбора, место и время отъезда, давать время на покупку буклетов, сувениров; ?  при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя (воспитателя) о проведении экскурсии в его отсутствие; ?  по возвращении из экскурсии проследить, чтобы не забыли в автобусе вещи. Маршрут экскурсии: ?  г. Гомель – р. Днепр - д. Горошков – (г. Речица) – д.Холмеч – (д.Чаплин) – (д.Сутково) – д. Мохов – г.п. Лоев и обратно.  Вступление к экскурсии: ?  вступление к экскурсии давать после посадки группы в автобус до начала движения – 2-3 мин. ?  в  организационной  части  после  знакомства  с  группой  назвать  свою  фамилию,  имя,  отчество  и  представить  водителя; оговорить  необходимые  организационные  вопросы;  ненавязчиво,  без  менторства,  напомнить  о  правилах  поведения  в автобусе; ?  в информационной части дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть 2 – 3 наиболее интересных объекта, не давая их подробную характеристику; назвать место начала экскурсии.  Примечание к графической части: ?  время, указанное в графе «4», включает как время показа объектов и рассказа о них, логического перехода, так и время переезда автобуса к следующему объекту.

Название: Берег героев
Детальное описание: Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: автобусная загородная. Тип экскурсии: военно-историческая. Протяженность маршрута: 200 км. Продолжительность экскурсии: 2 часа экскурсионных, 5 часов сопровождения. Содержание экскурсии: ?  экскурсия «Берег  героев»  знакомит  с  событиями  по  началу  освобождения  Беларуси  осенью 1943  года  от  немецко-фашистских захватчиков, форсированию Днепра в районе городского поселка Лоев; ?  экскурсанты посещают музей «Битвы за Днепр» ?  по  дороге  из  Гомеля  в  Лоев  туристы  получают  информацию  о  расположенных  вблизи  трассы  городах  и  поселках, памятных местах, связанных с теми или иными событиями и людьми. Цель экскурсии: ?  способствовать воспитанию патриотизма, любви к Родине; ?  содействовать расширению кругозора и формированию определенных гражданских позиций; ?  вызывать чувство гордости за свою страну, за ее место в истории; ?  способствовать воспитанию любви к родной стране, своему народу и уважения к другим народам; ?  воспитывать национальное самосознание, уважение к белорусской культуре и истории; ?  привлечь внимание к истории родной страны и вызвать интерес к ее изучению, формировать видение связи прошлого и настоящего, воспитывать позитивное отношение к сохранению наследия. Задачи экскурсии: ?  на конкретных объектах близ дороги Гомель – Лоев на местном материале раскрыть отдельные страницы многовековой истории и культуры белорусского народа в различные периоды, на примере археологических, исторических, литературных, географических и природных объектов дать представление о некоторых этапах развития этого края; ?  познакомить  с  историей  населенных  пунктов  на маршруте  следования;  событиями,  происходившими  здесь;  деятелями истории и культуры, жившими или работавшими здесь; ?  в  г.п.  Лоев  познакомить  с  событиями  по  началу  освобождения  Беларуси  осенью 1943  года  от  немецко-фашистских захватчиков, форсированию Днепра, с боями на Лоевском плацдарме; Общие методические указания: ?  экскурсовод должен иметь большой запас знаний о стране и о регионах; ?  общий материал не должен преобладать над местным — он служит только фоном для конкретных местных событий или личностей; ?  с группой малоподготовленной и детьми продолжительные теоретические объяснения нежелательны; ?  следить за чередованием длинного и короткого рассказов; ?  помнить о психологической и физической усталости экскурсантов и не заполнять информацией все время в дороге; ?  экскурсовод  не  должен  увеличивать  информацию  за  счет  материала  тематических  экскурсий  на  этом  маршруте;  -   не забывать, что при одних и тех же объектах в разных экскурсиях раскрываются разные подтемы; ?  рассказ о некоторых объектах можно перенести на обратную дорогу – в  зависимости от времени возвращения, состава группы или других условий. Общие организационные указания: ?  во время остановок в пути предупреждать о движущемся по шоссе транспорте и следить за безопасностью группы;  -  четко указывать время сбора, место и время отъезда, давать время на покупку буклетов, сувениров; ?  при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя (воспитателя) о проведении экскурсии в его отсутствие; ?  по возвращении из экскурсии проследить, чтобы не забыли в автобусе вещи. Маршрут экскурсии: ?  г. Гомель – р. Днепр - д. Горошков – (г. Речица) – д.Холмеч – (д.Чаплин) – (д.Сутково) – д. Мохов – г.п. Лоев и обратно.  Вступление к экскурсии: ?  вступление к экскурсии давать после посадки группы в автобус до начала движения – 2-3 мин. ?  в  организационной  части  после  знакомства  с  группой  назвать  свою  фамилию,  имя,  отчество  и  представить  водителя; оговорить  необходимые  организационные  вопросы;  ненавязчиво,  без  менторства,  напомнить  о  правилах  поведения  в автобусе; ?  в информационной части дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть 2 – 3 наиболее интересных объекта, не давая их подробную характеристику; назвать место начала экскурсии.  Примечание к графической части: ?  время, указанное в графе «4», включает как время показа объектов и рассказа о них, логического перехода, так и время переезда автобуса к следующему объекту.
Автор публикации:  Р.И. Милашевская
Год публикации:  2007
Язык:  русский

Возврат к списку