Берег героев
Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: автобусная загородная. Тип экскурсии: военно-историческая. Протяженность маршрута: 200 км. Продолжительность экскурсии: 2 часа экскурсионных, 5 часов сопровождения.
Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: автобусная загородная. Тип экскурсии: военно-историческая. Протяженность маршрута: 200 км. Продолжительность экскурсии: 2 часа экскурсионных, 5 часов сопровождения. Содержание экскурсии: ? экскурсия «Берег героев» знакомит с событиями по началу освобождения Беларуси осенью 1943 года от немецко-фашистских захватчиков, форсированию Днепра в районе городского поселка Лоев; ? экскурсанты посещают музей «Битвы за Днепр» ? по дороге из Гомеля в Лоев туристы получают информацию о расположенных вблизи трассы городах и поселках, памятных местах, связанных с теми или иными событиями и людьми. Цель экскурсии: ? способствовать воспитанию патриотизма, любви к Родине; ? содействовать расширению кругозора и формированию определенных гражданских позиций; ? вызывать чувство гордости за свою страну, за ее место в истории; ? способствовать воспитанию любви к родной стране, своему народу и уважения к другим народам; ? воспитывать национальное самосознание, уважение к белорусской культуре и истории; ? привлечь внимание к истории родной страны и вызвать интерес к ее изучению, формировать видение связи прошлого и настоящего, воспитывать позитивное отношение к сохранению наследия. Задачи экскурсии: ? на конкретных объектах близ дороги Гомель – Лоев на местном материале раскрыть отдельные страницы многовековой истории и культуры белорусского народа в различные периоды, на примере археологических, исторических, литературных, географических и природных объектов дать представление о некоторых этапах развития этого края; ? познакомить с историей населенных пунктов на маршруте следования; событиями, происходившими здесь; деятелями истории и культуры, жившими или работавшими здесь; ? в г.п. Лоев познакомить с событиями по началу освобождения Беларуси осенью 1943 года от немецко-фашистских захватчиков, форсированию Днепра, с боями на Лоевском плацдарме; Общие методические указания: ? экскурсовод должен иметь большой запас знаний о стране и о регионах; ? общий материал не должен преобладать над местным — он служит только фоном для конкретных местных событий или личностей; ? с группой малоподготовленной и детьми продолжительные теоретические объяснения нежелательны; ? следить за чередованием длинного и короткого рассказов; ? помнить о психологической и физической усталости экскурсантов и не заполнять информацией все время в дороге; ? экскурсовод не должен увеличивать информацию за счет материала тематических экскурсий на этом маршруте; - не забывать, что при одних и тех же объектах в разных экскурсиях раскрываются разные подтемы; ? рассказ о некоторых объектах можно перенести на обратную дорогу – в зависимости от времени возвращения, состава группы или других условий. Общие организационные указания: ? во время остановок в пути предупреждать о движущемся по шоссе транспорте и следить за безопасностью группы; - четко указывать время сбора, место и время отъезда, давать время на покупку буклетов, сувениров; ? при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя (воспитателя) о проведении экскурсии в его отсутствие; ? по возвращении из экскурсии проследить, чтобы не забыли в автобусе вещи. Маршрут экскурсии: ? г. Гомель – р. Днепр - д. Горошков – (г. Речица) – д.Холмеч – (д.Чаплин) – (д.Сутково) – д. Мохов – г.п. Лоев и обратно. Вступление к экскурсии: ? вступление к экскурсии давать после посадки группы в автобус до начала движения – 2-3 мин. ? в организационной части после знакомства с группой назвать свою фамилию, имя, отчество и представить водителя; оговорить необходимые организационные вопросы; ненавязчиво, без менторства, напомнить о правилах поведения в автобусе; ? в информационной части дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть 2 – 3 наиболее интересных объекта, не давая их подробную характеристику; назвать место начала экскурсии. Примечание к графической части: ? время, указанное в графе «4», включает как время показа объектов и рассказа о них, логического перехода, так и время переезда автобуса к следующему объекту.Название: Берег героев
Детальное описание: Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: автобусная загородная. Тип экскурсии: военно-историческая. Протяженность маршрута: 200 км. Продолжительность экскурсии: 2 часа экскурсионных, 5 часов сопровождения. Содержание экскурсии: ? экскурсия «Берег героев» знакомит с событиями по началу освобождения Беларуси осенью 1943 года от немецко-фашистских захватчиков, форсированию Днепра в районе городского поселка Лоев; ? экскурсанты посещают музей «Битвы за Днепр» ? по дороге из Гомеля в Лоев туристы получают информацию о расположенных вблизи трассы городах и поселках, памятных местах, связанных с теми или иными событиями и людьми. Цель экскурсии: ? способствовать воспитанию патриотизма, любви к Родине; ? содействовать расширению кругозора и формированию определенных гражданских позиций; ? вызывать чувство гордости за свою страну, за ее место в истории; ? способствовать воспитанию любви к родной стране, своему народу и уважения к другим народам; ? воспитывать национальное самосознание, уважение к белорусской культуре и истории; ? привлечь внимание к истории родной страны и вызвать интерес к ее изучению, формировать видение связи прошлого и настоящего, воспитывать позитивное отношение к сохранению наследия. Задачи экскурсии: ? на конкретных объектах близ дороги Гомель – Лоев на местном материале раскрыть отдельные страницы многовековой истории и культуры белорусского народа в различные периоды, на примере археологических, исторических, литературных, географических и природных объектов дать представление о некоторых этапах развития этого края; ? познакомить с историей населенных пунктов на маршруте следования; событиями, происходившими здесь; деятелями истории и культуры, жившими или работавшими здесь; ? в г.п. Лоев познакомить с событиями по началу освобождения Беларуси осенью 1943 года от немецко-фашистских захватчиков, форсированию Днепра, с боями на Лоевском плацдарме; Общие методические указания: ? экскурсовод должен иметь большой запас знаний о стране и о регионах; ? общий материал не должен преобладать над местным — он служит только фоном для конкретных местных событий или личностей; ? с группой малоподготовленной и детьми продолжительные теоретические объяснения нежелательны; ? следить за чередованием длинного и короткого рассказов; ? помнить о психологической и физической усталости экскурсантов и не заполнять информацией все время в дороге; ? экскурсовод не должен увеличивать информацию за счет материала тематических экскурсий на этом маршруте; - не забывать, что при одних и тех же объектах в разных экскурсиях раскрываются разные подтемы; ? рассказ о некоторых объектах можно перенести на обратную дорогу – в зависимости от времени возвращения, состава группы или других условий. Общие организационные указания: ? во время остановок в пути предупреждать о движущемся по шоссе транспорте и следить за безопасностью группы; - четко указывать время сбора, место и время отъезда, давать время на покупку буклетов, сувениров; ? при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя (воспитателя) о проведении экскурсии в его отсутствие; ? по возвращении из экскурсии проследить, чтобы не забыли в автобусе вещи. Маршрут экскурсии: ? г. Гомель – р. Днепр - д. Горошков – (г. Речица) – д.Холмеч – (д.Чаплин) – (д.Сутково) – д. Мохов – г.п. Лоев и обратно. Вступление к экскурсии: ? вступление к экскурсии давать после посадки группы в автобус до начала движения – 2-3 мин. ? в организационной части после знакомства с группой назвать свою фамилию, имя, отчество и представить водителя; оговорить необходимые организационные вопросы; ненавязчиво, без менторства, напомнить о правилах поведения в автобусе; ? в информационной части дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть 2 – 3 наиболее интересных объекта, не давая их подробную характеристику; назвать место начала экскурсии. Примечание к графической части: ? время, указанное в графе «4», включает как время показа объектов и рассказа о них, логического перехода, так и время переезда автобуса к следующему объекту.
Автор публикации: Р.И. Милашевская
Год публикации: 2007
Язык: русский