Быт и культура местечек – Ракова и Ивенца

Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Продолжительность: 6 часов (4 академических часа плюс 3 часа сопровождения).  Состав группы: для массовой аудитории.  Протяженность: 140 км (без подачи транспорта к заказчику).   

Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Продолжительность: 6 часов (4 академических часа плюс 3 часа сопровождения).  Состав группы: для массовой аудитории.  Протяженность: 140 км (без подачи транспорта к заказчику).  Цель экскурсии: •  способствовать расширению кругозора экскурсантов в историческом прошлом Беларуси на примере такого феномена, как местечко; •  воспитывать чувства патриотизма и гордости за культурно-историческое наследие предков Задачи экскурсии: •  познакомить экскурсантов с прошлым типичных представителей местечковой культуры — Ракова и Ивенца; •  показать памятники истории и архитектуры, расположенные на маршруте экскурсии; •  представить судьбы замечательных людей, связанных своей биографией с местами, где проходит маршрут экскурсии; •  пробудить у экскурсантов интерес к краеведению как источнику познания родного края Маршрут экскурсии: •  место  сбора  группы —  Минская  кольцевая  автодорога (МКАД) —  шоссе  М6/М7 (Минск–Гродно–Вильнюс) —  Раков —  Киевец — Падневичи — Ивенец — Минск  Общие методические указания по данной теме: •  при показе памятников архитектуры экскурсоводу надо органично увязывать внешний и внутренний облик построек с эпохой, в которую возникли архитектурные монументы, с историческими событиями, которые определили стилистику культовых сооружений; •  представляя памятники архитектуры, не следует увлекаться специальной терминологией, использовать последнюю в пределах разумного;  •  объем материала надо давать с учетом состава группы; •  при себе экскурсовод должен иметь «портфель» наглядных пособий и выписки приводимых в ходе экскурсии цитат; •  не превращать экскурсию в «лекцию на колесах», умело сочетать приемы показа и рассказа и при этом не забывать о необходимости пауз, чтобы экскурсанты могли осмыслить увиденное и услышанное Общие организационные указания по данной теме: •  предупреждать экскурсантов о правилах поведения в культовых сооружениях; •  четко указывать место и время сбора группы после самостоятельного осмотра объектов экскурсии или после предложенных пауз;  •  при проведении экскурсий со школьниками руководители группы (учителя) должны непременно присутствовать вместе с группой; •  по окончании экскурсии предупредить экскурсантов о том, чтобы они не забывали в автобусе свои вещи, а также пригласить их на другие экскурсионные маршруты Вступление к экскурсии: •  в организационной части назвать тему экскурсии, ее цель, продолжительность, представить себя и водителя экскурсантам, оговорить все организационные вопросы, напомнить экскурсантам, если это школьники, о правилах поведения в автобусе; •  в  информационной  части  вступления,  упомянув  о  теме  экскурсии,  дать  лишь  краткую  характеристику  двух-трех  объектов,  но  не превращать эту часть вступления в конспект экскурсии, сказать о месте начала экскурсии; •  вступление давать после посадки группы, до начала движения автобуса   Примечание: Время, указанное в графе 4, включает в себя не только время показа объектов и рассказа о них, но и логические переходы к следующей подтеме, а также время переезда или перехода от объекта к объекту

Название: Быт и культура местечек – Ракова и Ивенца
Детальное описание: Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Продолжительность: 6 часов (4 академических часа плюс 3 часа сопровождения).  Состав группы: для массовой аудитории.  Протяженность: 140 км (без подачи транспорта к заказчику).  Цель экскурсии: •  способствовать расширению кругозора экскурсантов в историческом прошлом Беларуси на примере такого феномена, как местечко; •  воспитывать чувства патриотизма и гордости за культурно-историческое наследие предков Задачи экскурсии: •  познакомить экскурсантов с прошлым типичных представителей местечковой культуры — Ракова и Ивенца; •  показать памятники истории и архитектуры, расположенные на маршруте экскурсии; •  представить судьбы замечательных людей, связанных своей биографией с местами, где проходит маршрут экскурсии; •  пробудить у экскурсантов интерес к краеведению как источнику познания родного края Маршрут экскурсии: •  место  сбора  группы —  Минская  кольцевая  автодорога (МКАД) —  шоссе  М6/М7 (Минск–Гродно–Вильнюс) —  Раков —  Киевец — Падневичи — Ивенец — Минск  Общие методические указания по данной теме: •  при показе памятников архитектуры экскурсоводу надо органично увязывать внешний и внутренний облик построек с эпохой, в которую возникли архитектурные монументы, с историческими событиями, которые определили стилистику культовых сооружений; •  представляя памятники архитектуры, не следует увлекаться специальной терминологией, использовать последнюю в пределах разумного;  •  объем материала надо давать с учетом состава группы; •  при себе экскурсовод должен иметь «портфель» наглядных пособий и выписки приводимых в ходе экскурсии цитат; •  не превращать экскурсию в «лекцию на колесах», умело сочетать приемы показа и рассказа и при этом не забывать о необходимости пауз, чтобы экскурсанты могли осмыслить увиденное и услышанное Общие организационные указания по данной теме: •  предупреждать экскурсантов о правилах поведения в культовых сооружениях; •  четко указывать место и время сбора группы после самостоятельного осмотра объектов экскурсии или после предложенных пауз;  •  при проведении экскурсий со школьниками руководители группы (учителя) должны непременно присутствовать вместе с группой; •  по окончании экскурсии предупредить экскурсантов о том, чтобы они не забывали в автобусе свои вещи, а также пригласить их на другие экскурсионные маршруты Вступление к экскурсии: •  в организационной части назвать тему экскурсии, ее цель, продолжительность, представить себя и водителя экскурсантам, оговорить все организационные вопросы, напомнить экскурсантам, если это школьники, о правилах поведения в автобусе; •  в  информационной  части  вступления,  упомянув  о  теме  экскурсии,  дать  лишь  краткую  характеристику  двух-трех  объектов,  но  не превращать эту часть вступления в конспект экскурсии, сказать о месте начала экскурсии; •  вступление давать после посадки группы, до начала движения автобуса   Примечание: Время, указанное в графе 4, включает в себя не только время показа объектов и рассказа о них, но и логические переходы к следующей подтеме, а также время переезда или перехода от объекта к объекту
Автор публикации:  А.В. ВАРАВВА
Год публикации:  2007
Язык:  русский

Возврат к списку