Быт и культура местечек – Ракова и Ивенца
Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Продолжительность: 6 часов (4 академических часа плюс 3 часа сопровождения). Состав группы: для массовой аудитории. Протяженность: 140 км (без подачи транспорта к заказчику).
Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Продолжительность: 6 часов (4 академических часа плюс 3 часа сопровождения). Состав группы: для массовой аудитории. Протяженность: 140 км (без подачи транспорта к заказчику). Цель экскурсии: • способствовать расширению кругозора экскурсантов в историческом прошлом Беларуси на примере такого феномена, как местечко; • воспитывать чувства патриотизма и гордости за культурно-историческое наследие предков Задачи экскурсии: • познакомить экскурсантов с прошлым типичных представителей местечковой культуры — Ракова и Ивенца; • показать памятники истории и архитектуры, расположенные на маршруте экскурсии; • представить судьбы замечательных людей, связанных своей биографией с местами, где проходит маршрут экскурсии; • пробудить у экскурсантов интерес к краеведению как источнику познания родного края Маршрут экскурсии: • место сбора группы — Минская кольцевая автодорога (МКАД) — шоссе М6/М7 (Минск–Гродно–Вильнюс) — Раков — Киевец — Падневичи — Ивенец — Минск Общие методические указания по данной теме: • при показе памятников архитектуры экскурсоводу надо органично увязывать внешний и внутренний облик построек с эпохой, в которую возникли архитектурные монументы, с историческими событиями, которые определили стилистику культовых сооружений; • представляя памятники архитектуры, не следует увлекаться специальной терминологией, использовать последнюю в пределах разумного; • объем материала надо давать с учетом состава группы; • при себе экскурсовод должен иметь «портфель» наглядных пособий и выписки приводимых в ходе экскурсии цитат; • не превращать экскурсию в «лекцию на колесах», умело сочетать приемы показа и рассказа и при этом не забывать о необходимости пауз, чтобы экскурсанты могли осмыслить увиденное и услышанное Общие организационные указания по данной теме: • предупреждать экскурсантов о правилах поведения в культовых сооружениях; • четко указывать место и время сбора группы после самостоятельного осмотра объектов экскурсии или после предложенных пауз; • при проведении экскурсий со школьниками руководители группы (учителя) должны непременно присутствовать вместе с группой; • по окончании экскурсии предупредить экскурсантов о том, чтобы они не забывали в автобусе свои вещи, а также пригласить их на другие экскурсионные маршруты Вступление к экскурсии: • в организационной части назвать тему экскурсии, ее цель, продолжительность, представить себя и водителя экскурсантам, оговорить все организационные вопросы, напомнить экскурсантам, если это школьники, о правилах поведения в автобусе; • в информационной части вступления, упомянув о теме экскурсии, дать лишь краткую характеристику двух-трех объектов, но не превращать эту часть вступления в конспект экскурсии, сказать о месте начала экскурсии; • вступление давать после посадки группы, до начала движения автобуса Примечание: Время, указанное в графе 4, включает в себя не только время показа объектов и рассказа о них, но и логические переходы к следующей подтеме, а также время переезда или перехода от объекта к объектуНазвание: Быт и культура местечек – Ракова и Ивенца
Детальное описание: Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Продолжительность: 6 часов (4 академических часа плюс 3 часа сопровождения). Состав группы: для массовой аудитории. Протяженность: 140 км (без подачи транспорта к заказчику). Цель экскурсии: • способствовать расширению кругозора экскурсантов в историческом прошлом Беларуси на примере такого феномена, как местечко; • воспитывать чувства патриотизма и гордости за культурно-историческое наследие предков Задачи экскурсии: • познакомить экскурсантов с прошлым типичных представителей местечковой культуры — Ракова и Ивенца; • показать памятники истории и архитектуры, расположенные на маршруте экскурсии; • представить судьбы замечательных людей, связанных своей биографией с местами, где проходит маршрут экскурсии; • пробудить у экскурсантов интерес к краеведению как источнику познания родного края Маршрут экскурсии: • место сбора группы — Минская кольцевая автодорога (МКАД) — шоссе М6/М7 (Минск–Гродно–Вильнюс) — Раков — Киевец — Падневичи — Ивенец — Минск Общие методические указания по данной теме: • при показе памятников архитектуры экскурсоводу надо органично увязывать внешний и внутренний облик построек с эпохой, в которую возникли архитектурные монументы, с историческими событиями, которые определили стилистику культовых сооружений; • представляя памятники архитектуры, не следует увлекаться специальной терминологией, использовать последнюю в пределах разумного; • объем материала надо давать с учетом состава группы; • при себе экскурсовод должен иметь «портфель» наглядных пособий и выписки приводимых в ходе экскурсии цитат; • не превращать экскурсию в «лекцию на колесах», умело сочетать приемы показа и рассказа и при этом не забывать о необходимости пауз, чтобы экскурсанты могли осмыслить увиденное и услышанное Общие организационные указания по данной теме: • предупреждать экскурсантов о правилах поведения в культовых сооружениях; • четко указывать место и время сбора группы после самостоятельного осмотра объектов экскурсии или после предложенных пауз; • при проведении экскурсий со школьниками руководители группы (учителя) должны непременно присутствовать вместе с группой; • по окончании экскурсии предупредить экскурсантов о том, чтобы они не забывали в автобусе свои вещи, а также пригласить их на другие экскурсионные маршруты Вступление к экскурсии: • в организационной части назвать тему экскурсии, ее цель, продолжительность, представить себя и водителя экскурсантам, оговорить все организационные вопросы, напомнить экскурсантам, если это школьники, о правилах поведения в автобусе; • в информационной части вступления, упомянув о теме экскурсии, дать лишь краткую характеристику двух-трех объектов, но не превращать эту часть вступления в конспект экскурсии, сказать о месте начала экскурсии; • вступление давать после посадки группы, до начала движения автобуса Примечание: Время, указанное в графе 4, включает в себя не только время показа объектов и рассказа о них, но и логические переходы к следующей подтеме, а также время переезда или перехода от объекта к объекту
Автор публикации: А.В. ВАРАВВА
Год публикации: 2007
Язык: русский