Дорога в д. Дудутки
Технологическая карта и контрольный текст экскурсии
Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тип экскурсии: тематическая. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Продолжительность: 2 часа (1 час. экскурсионный + 1 час. сопров.). Протяженность маршрута: 100 км. Состав группы: массовая аудитория. Содержание экскурсии: ? экскурсия «Дорога в Дудутки» знакомит с усадьбами Минской области, расположенными вдоль Слуцкого шоссе их владельцами, вкладом их в развитие белорусской истории, культуры и науки, музеем материальной культуры и быта «Дудутки». Цель экскурсии: ? содействовать расширению кругозора и формированию чувства уважения к истории своего народа, способствовать ее пониманию и правильной оценке; ? воспитывать национальное самосознание, уважение к белорусской истории; ? привлечь внимание к истории родной страны и вызвать интерес к ее изучению, формировать видение связи между прошлым и настоящим, воспитывать позитивное отношение к сохранению наследия. Задачи экскурсии: ? на конкретных объектах по Слуцкому шоссе на местном материале показать историю возникновения и развития усадеб, их особенности; ? познакомить с владельцами усадеб, жившими и творившими в них, показать их вклад в развитие культуры и науки Беларуси; ? познакомить с музеем материальной культуры и быта «Дудутки». Общие методические указания: ? объем материала давать с учетом состава группы, ее подготовленности и уровня знаний, умело подбирать соответствующие приемы показа и рассказа; ? не следует злоупотреблять большим количеством дат, цифр и незначительных фактов; ? иметь при себе портфель экскурсовода с необходимыми репродукциями и цитатами; ? экскурсовод должен помнить об основной программе в Дудутках; ? экскурсовод должен иметь большой запас знаний по истории Беларуси, чтобы ярко представить особенности исторического развития, экономической, социальной жизни общества в разные периоды его исторического развития; Организационные указания: ? четко указывать время и место сбора группы; время и место отправления обратно в Минск; ? предупреждать, особенно детей, о правилах поведения в музее, при выходе из автобуса, посадке в автобус и в самом автобусе (соблюдение правил безопасности); ? не приступать к проведению экскурсии, не установив полного внимания в группе; ? при возвращении в Минск проследить, чтобы не оставили вещи в автобусе. Маршрут экскурсии: ? Минск (место встречи с группой) – Слуцкое шоссе – д.Сенница – д.Самохваловичи – д.Пятевщина – д.Крупица – д.Аннополь – д.Шабуни – д.Подгатье – музей «Дудутки» – Минск (место окончания экскурсии). Вступление к экскурсии: ? вступление давать после посадки группы в автобус до начала движения – 2-3 мин.; ? в организационной части после знакомства с группой назвать свою фамилию, имя, отчество и представить водителя (если это водитель, прибывший с экскурсоводом); оговорить все организационные вопросы; ненавязчиво напомнить основные правила поведения в автобусе, ? на остановках, при входе в автобус, выходе из него и о правилах безопасности в пути; ? в информационной части дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть 2-3 наиболее интересных объекта, не давая их подробную характеристику; не превращать эту часть вступления в краткий конспект экскурсии; назвать место начала экскурсии;Название: Дорога в д. Дудутки
Детальное описание: Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тип экскурсии: тематическая. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Продолжительность: 2 часа (1 час. экскурсионный + 1 час. сопров.). Протяженность маршрута: 100 км. Состав группы: массовая аудитория. Содержание экскурсии: ? экскурсия «Дорога в Дудутки» знакомит с усадьбами Минской области, расположенными вдоль Слуцкого шоссе их владельцами, вкладом их в развитие белорусской истории, культуры и науки, музеем материальной культуры и быта «Дудутки». Цель экскурсии: ? содействовать расширению кругозора и формированию чувства уважения к истории своего народа, способствовать ее пониманию и правильной оценке; ? воспитывать национальное самосознание, уважение к белорусской истории; ? привлечь внимание к истории родной страны и вызвать интерес к ее изучению, формировать видение связи между прошлым и настоящим, воспитывать позитивное отношение к сохранению наследия. Задачи экскурсии: ? на конкретных объектах по Слуцкому шоссе на местном материале показать историю возникновения и развития усадеб, их особенности; ? познакомить с владельцами усадеб, жившими и творившими в них, показать их вклад в развитие культуры и науки Беларуси; ? познакомить с музеем материальной культуры и быта «Дудутки». Общие методические указания: ? объем материала давать с учетом состава группы, ее подготовленности и уровня знаний, умело подбирать соответствующие приемы показа и рассказа; ? не следует злоупотреблять большим количеством дат, цифр и незначительных фактов; ? иметь при себе портфель экскурсовода с необходимыми репродукциями и цитатами; ? экскурсовод должен помнить об основной программе в Дудутках; ? экскурсовод должен иметь большой запас знаний по истории Беларуси, чтобы ярко представить особенности исторического развития, экономической, социальной жизни общества в разные периоды его исторического развития; Организационные указания: ? четко указывать время и место сбора группы; время и место отправления обратно в Минск; ? предупреждать, особенно детей, о правилах поведения в музее, при выходе из автобуса, посадке в автобус и в самом автобусе (соблюдение правил безопасности); ? не приступать к проведению экскурсии, не установив полного внимания в группе; ? при возвращении в Минск проследить, чтобы не оставили вещи в автобусе. Маршрут экскурсии: ? Минск (место встречи с группой) – Слуцкое шоссе – д.Сенница – д.Самохваловичи – д.Пятевщина – д.Крупица – д.Аннополь – д.Шабуни – д.Подгатье – музей «Дудутки» – Минск (место окончания экскурсии). Вступление к экскурсии: ? вступление давать после посадки группы в автобус до начала движения – 2-3 мин.; ? в организационной части после знакомства с группой назвать свою фамилию, имя, отчество и представить водителя (если это водитель, прибывший с экскурсоводом); оговорить все организационные вопросы; ненавязчиво напомнить основные правила поведения в автобусе, ? на остановках, при входе в автобус, выходе из него и о правилах безопасности в пути; ? в информационной части дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть 2-3 наиболее интересных объекта, не давая их подробную характеристику; не превращать эту часть вступления в краткий конспект экскурсии; назвать место начала экскурсии;
Автор публикации: Т.А. Федорцова
Год публикации: 2007
Язык: русский