Литературная Оршанщина
Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: литературно-краеведческая автобусная. Продолжительность экскурсии: 6,6 академических часов (или 5 астрономических) из них: 3 часа непосредственного ведения экскурсии, 3,6 часа сопровождения. Протяженность маршрута: 76 км.
Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: литературно-краеведческая автобусная. Продолжительность экскурсии: 6,6 академических часов (или 5 астрономических) из них: 3 часа непосредственного ведения экскурсии, 3,6 часа сопровождения. Протяженность маршрута: 76 км. Содержание экскурсии: • экскурсия знакомит с литературным наследием Оршанщины; • предоставляет возможность увидеть древнейший центр белорусского книгопечатания — Кутеинский монастырь; • знакомит экскурсантов со знаменитыми поэтами и писателями, чьи имена связаны с Оршей; • туристы знакомятся с местами, связанными с жизнью и творчеством Янки Купалы; • по дороге экскурсанты получат информацию о расположенных вблизи трассы памятных местах, связанных с теми или иными событиями и людьми. Цель экскурсии: • способствовать воспитанию интереса к истории Оршанского края, культуре белорусского народа, • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине; • прививать любовь к национальным традициям белорусского языка и литературы; • воспитывать чувства ответственности за сохранение памятников и исторического наследия; • расширять общий кругозор экскурсантов. Задачи экскурсии: • познакомить с некоторыми этапами развития Оршанского края на примере исторических, архитектурных, литературных, природоведческих и других объектов; • познакомить с историей населенных пунктов на маршруте следования; событиями, происходившими здесь; деятелями истории и культуры, жившими или работавшими здесь; • познакомить с местами, связанными с жизнью и творчеством Я.Купалы. Маршрут экскурсии: • Орша (место приема группы) — Кутеинский монастырь — Оршанская типография — библиотека имени А.С.Пушкина — ул..Короткевича — Приднепровский парк — автомагистраль Санкт-Петербург — Киев — Одесса — СПК «Купаловский» - Мемориальный комплекс «Левки» - Орша. Методические указания: • экскурсовод обязан быть в курсе сегодняшней жизни города и страны, следить за печатью и литературой по теме экскурсии; • объем материала давать с учетом состава группы, ее подготовленности и уровня знаний, умело подбирать соответствующие приемы показа и рассказа; • не следует злоупотреблять большим количеством дат, цифр и незначительных фактов; • следить за чередованием остановок и выходов, больших и малых переездов (переходов), длинных и коротких рассказов; • иметь при себе портфель экскурсовода с необходимыми репродукциями и цитатами; • экскурсовод должен хорошо владеть приемом репортажа и комментирования при показе объектов и рассказе о них по ходу движения автобуса; • не превращать экскурсию в лекцию «на колесах», следует использовать различные приемы показа и рассказа, умело сочетая их. Организационные указания: • во время остановки на пути следования необходимо предупредить группу, а детей особенно, о движущемся на шоссе транспорте и следить за безопасностью группы, не разрешать перебегать шоссе; • четко указывать время и место сбора группы; время и место отъезда от одного объекта (музея) к другому; время и место отправления обратно в город; • при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя (воспитателя) на посещение объектов без его присутствия; • предупреждать, особенно детей, о правилах поведения в музеях; во время проведения экскурсии по городу, при выходе из автобуса, во время подхода к объекту, а затем посадке в автобус и в самом автобусе — о соблюдении правил безопасности; • четко, с помощью конкретных указаний, ориентировать группу по ходу движения автобуса на местонахождение объектов; • не приступать к проведению экскурсии, не установив полного внимания в группе; • при возвращении к месту приема группы напомнить не забывать вещи в автобусе и проследить за этим. Вступление к экскурсии: В организационной части после знакомства с группой назвать свою фамилию, имя, отчество и представить водителя (если он не знаком группе), сообщить тему экскурсии, ее маршрут, продолжительность по времени, протяженность маршрута, ненавязчиво напомнить правила поведения в автобусе, о правилах безопасности. В информационной части вступления дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть два-три наиболее интересных объекта, события; открыть замысел экскурсии, не давая подробного рассказа; не превращать эту часть экскурсии в краткий ее конспект, но тем не менее, заинтересовать слушателей, заинтриговать, вызвать активный интерес к экскурсии — 3 мин. Примечание: в ниже расположенной графической схеме время, указанное в графе «4», включает как время показа объекта и рассказа о нем, так и время переезда или перехода к нему, время санитарных остановок в пути следования.Название: Литературная Оршанщина
Детальное описание: Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: литературно-краеведческая автобусная. Продолжительность экскурсии: 6,6 академических часов (или 5 астрономических) из них: 3 часа непосредственного ведения экскурсии, 3,6 часа сопровождения. Протяженность маршрута: 76 км. Содержание экскурсии: • экскурсия знакомит с литературным наследием Оршанщины; • предоставляет возможность увидеть древнейший центр белорусского книгопечатания — Кутеинский монастырь; • знакомит экскурсантов со знаменитыми поэтами и писателями, чьи имена связаны с Оршей; • туристы знакомятся с местами, связанными с жизнью и творчеством Янки Купалы; • по дороге экскурсанты получат информацию о расположенных вблизи трассы памятных местах, связанных с теми или иными событиями и людьми. Цель экскурсии: • способствовать воспитанию интереса к истории Оршанского края, культуре белорусского народа, • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине; • прививать любовь к национальным традициям белорусского языка и литературы; • воспитывать чувства ответственности за сохранение памятников и исторического наследия; • расширять общий кругозор экскурсантов. Задачи экскурсии: • познакомить с некоторыми этапами развития Оршанского края на примере исторических, архитектурных, литературных, природоведческих и других объектов; • познакомить с историей населенных пунктов на маршруте следования; событиями, происходившими здесь; деятелями истории и культуры, жившими или работавшими здесь; • познакомить с местами, связанными с жизнью и творчеством Я.Купалы. Маршрут экскурсии: • Орша (место приема группы) — Кутеинский монастырь — Оршанская типография — библиотека имени А.С.Пушкина — ул..Короткевича — Приднепровский парк — автомагистраль Санкт-Петербург — Киев — Одесса — СПК «Купаловский» - Мемориальный комплекс «Левки» - Орша. Методические указания: • экскурсовод обязан быть в курсе сегодняшней жизни города и страны, следить за печатью и литературой по теме экскурсии; • объем материала давать с учетом состава группы, ее подготовленности и уровня знаний, умело подбирать соответствующие приемы показа и рассказа; • не следует злоупотреблять большим количеством дат, цифр и незначительных фактов; • следить за чередованием остановок и выходов, больших и малых переездов (переходов), длинных и коротких рассказов; • иметь при себе портфель экскурсовода с необходимыми репродукциями и цитатами; • экскурсовод должен хорошо владеть приемом репортажа и комментирования при показе объектов и рассказе о них по ходу движения автобуса; • не превращать экскурсию в лекцию «на колесах», следует использовать различные приемы показа и рассказа, умело сочетая их. Организационные указания: • во время остановки на пути следования необходимо предупредить группу, а детей особенно, о движущемся на шоссе транспорте и следить за безопасностью группы, не разрешать перебегать шоссе; • четко указывать время и место сбора группы; время и место отъезда от одного объекта (музея) к другому; время и место отправления обратно в город; • при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя (воспитателя) на посещение объектов без его присутствия; • предупреждать, особенно детей, о правилах поведения в музеях; во время проведения экскурсии по городу, при выходе из автобуса, во время подхода к объекту, а затем посадке в автобус и в самом автобусе — о соблюдении правил безопасности; • четко, с помощью конкретных указаний, ориентировать группу по ходу движения автобуса на местонахождение объектов; • не приступать к проведению экскурсии, не установив полного внимания в группе; • при возвращении к месту приема группы напомнить не забывать вещи в автобусе и проследить за этим. Вступление к экскурсии: В организационной части после знакомства с группой назвать свою фамилию, имя, отчество и представить водителя (если он не знаком группе), сообщить тему экскурсии, ее маршрут, продолжительность по времени, протяженность маршрута, ненавязчиво напомнить правила поведения в автобусе, о правилах безопасности. В информационной части вступления дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть два-три наиболее интересных объекта, события; открыть замысел экскурсии, не давая подробного рассказа; не превращать эту часть экскурсии в краткий ее конспект, но тем не менее, заинтересовать слушателей, заинтриговать, вызвать активный интерес к экскурсии — 3 мин. Примечание: в ниже расположенной графической схеме время, указанное в графе «4», включает как время показа объекта и рассказа о нем, так и время переезда или перехода к нему, время санитарных остановок в пути следования.
Автор публикации: Л.Д. Радомская, Н.В. Карабицкая, В.В. Ананченко
Год публикации: 2007
Язык: русский