Литературная Оршанщина

Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: литературно-краеведческая автобусная.  Продолжительность экскурсии: 6,6 академических часов (или 5 астрономических)  из них: 3 часа непосредственного ведения экскурсии, 3,6 часа сопровождения. Протяженность маршрута: 76 км.

Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: литературно-краеведческая автобусная.  Продолжительность экскурсии: 6,6 академических часов (или 5 астрономических)  из них: 3 часа непосредственного ведения экскурсии, 3,6 часа сопровождения. Протяженность маршрута: 76 км.   Содержание экскурсии: •  экскурсия знакомит с литературным наследием Оршанщины; •  предоставляет возможность увидеть древнейший центр белорусского книгопечатания — Кутеинский монастырь; •  знакомит экскурсантов со знаменитыми поэтами и писателями, чьи имена связаны с Оршей; •  туристы знакомятся с местами, связанными с жизнью и творчеством Янки Купалы; •  по дороге экскурсанты получат информацию о расположенных вблизи трассы памятных местах, связанных с теми или иными событиями и людьми. Цель экскурсии: •  способствовать воспитанию интереса к истории Оршанского края, культуре белорусского народа,  •  воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине; •  прививать любовь к национальным традициям белорусского языка и литературы; •  воспитывать чувства ответственности за сохранение памятников и исторического наследия; •  расширять общий кругозор экскурсантов. Задачи экскурсии: •  познакомить  с некоторыми  этапами развития Оршанского края на примере исторических,  архитектурных, литературных, природоведческих и других объектов; •  познакомить  с  историей  населенных  пунктов  на  маршруте  следования;  событиями,  происходившими  здесь;  деятелями  истории  и  культуры, жившими или работавшими здесь; •  познакомить с местами, связанными с жизнью и творчеством Я.Купалы. Маршрут экскурсии: •  Орша (место приема группы) — Кутеинский монастырь — Оршанская типография — библиотека имени А.С.Пушкина — ул..Короткевича — Приднепровский  парк —  автомагистраль Санкт-Петербург — Киев — Одесса — СПК «Купаловский» - Мемориальный  комплекс «Левки» - Орша. Методические указания: •  экскурсовод обязан быть в курсе сегодняшней жизни города и страны, следить за печатью и литературой по теме экскурсии; •  объем материала давать с учетом состава  группы, ее подготовленности и уровня  знаний, умело подбирать соответствующие приемы показа и рассказа; •  не следует злоупотреблять большим количеством дат, цифр и незначительных фактов; •  следить за чередованием остановок и выходов, больших и малых переездов (переходов), длинных и коротких рассказов; •  иметь при себе портфель экскурсовода с необходимыми репродукциями и цитатами; •  экскурсовод должен хорошо владеть приемом репортажа и комментирования при показе объектов и рассказе о них по ходу движения автобуса; •  не превращать экскурсию в лекцию «на колесах», следует использовать различные приемы показа и рассказа, умело сочетая их. Организационные указания: •  во время остановки на пути следования необходимо предупредить группу, а детей особенно, о движущемся на шоссе транспорте и следить за безопасностью группы, не разрешать перебегать шоссе; •  четко указывать время и место сбора группы; время и место отъезда от одного объекта (музея) к другому; время и место отправления обратно в город; •  при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя (воспитателя) на посещение объектов без его присутствия;  •  предупреждать, особенно детей, о правилах поведения в музеях; во время проведения экскурсии по городу, при выходе из автобуса, во время подхода к объекту, а затем посадке в автобус и в самом автобусе — о соблюдении правил безопасности; •  четко, с помощью конкретных указаний, ориентировать группу по ходу движения автобуса на местонахождение объектов; •  не приступать к проведению экскурсии, не установив полного внимания в группе; •  при возвращении к месту приема группы напомнить не забывать вещи в автобусе и проследить за этим. Вступление к экскурсии: В организационной части после  знакомства с группой назвать свою фамилию, имя, отчество и представить водителя (если он не  знаком группе), сообщить  тему  экскурсии,  ее маршрут,  продолжительность  по  времени,  протяженность  маршрута,  ненавязчиво  напомнить  правила  поведения  в автобусе, о правилах безопасности.  В информационной части вступления дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть два-три наиболее интересных объекта, события; открыть замысел  экскурсии,  не  давая  подробного  рассказа;  не  превращать  эту  часть  экскурсии  в  краткий  ее  конспект,  но  тем  не  менее,  заинтересовать слушателей, заинтриговать, вызвать активный интерес к экскурсии — 3 мин.  Примечание: в ниже расположенной графической схеме время, указанное в графе «4», включает как время показа объекта и рассказа о нем, так и время переезда или перехода к нему, время санитарных остановок в пути следования.

Название: Литературная Оршанщина
Детальное описание: Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: литературно-краеведческая автобусная.  Продолжительность экскурсии: 6,6 академических часов (или 5 астрономических)  из них: 3 часа непосредственного ведения экскурсии, 3,6 часа сопровождения. Протяженность маршрута: 76 км.   Содержание экскурсии: •  экскурсия знакомит с литературным наследием Оршанщины; •  предоставляет возможность увидеть древнейший центр белорусского книгопечатания — Кутеинский монастырь; •  знакомит экскурсантов со знаменитыми поэтами и писателями, чьи имена связаны с Оршей; •  туристы знакомятся с местами, связанными с жизнью и творчеством Янки Купалы; •  по дороге экскурсанты получат информацию о расположенных вблизи трассы памятных местах, связанных с теми или иными событиями и людьми. Цель экскурсии: •  способствовать воспитанию интереса к истории Оршанского края, культуре белорусского народа,  •  воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине; •  прививать любовь к национальным традициям белорусского языка и литературы; •  воспитывать чувства ответственности за сохранение памятников и исторического наследия; •  расширять общий кругозор экскурсантов. Задачи экскурсии: •  познакомить  с некоторыми  этапами развития Оршанского края на примере исторических,  архитектурных, литературных, природоведческих и других объектов; •  познакомить  с  историей  населенных  пунктов  на  маршруте  следования;  событиями,  происходившими  здесь;  деятелями  истории  и  культуры, жившими или работавшими здесь; •  познакомить с местами, связанными с жизнью и творчеством Я.Купалы. Маршрут экскурсии: •  Орша (место приема группы) — Кутеинский монастырь — Оршанская типография — библиотека имени А.С.Пушкина — ул..Короткевича — Приднепровский  парк —  автомагистраль Санкт-Петербург — Киев — Одесса — СПК «Купаловский» - Мемориальный  комплекс «Левки» - Орша. Методические указания: •  экскурсовод обязан быть в курсе сегодняшней жизни города и страны, следить за печатью и литературой по теме экскурсии; •  объем материала давать с учетом состава  группы, ее подготовленности и уровня  знаний, умело подбирать соответствующие приемы показа и рассказа; •  не следует злоупотреблять большим количеством дат, цифр и незначительных фактов; •  следить за чередованием остановок и выходов, больших и малых переездов (переходов), длинных и коротких рассказов; •  иметь при себе портфель экскурсовода с необходимыми репродукциями и цитатами; •  экскурсовод должен хорошо владеть приемом репортажа и комментирования при показе объектов и рассказе о них по ходу движения автобуса; •  не превращать экскурсию в лекцию «на колесах», следует использовать различные приемы показа и рассказа, умело сочетая их. Организационные указания: •  во время остановки на пути следования необходимо предупредить группу, а детей особенно, о движущемся на шоссе транспорте и следить за безопасностью группы, не разрешать перебегать шоссе; •  четко указывать время и место сбора группы; время и место отъезда от одного объекта (музея) к другому; время и место отправления обратно в город; •  при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя (воспитателя) на посещение объектов без его присутствия;  •  предупреждать, особенно детей, о правилах поведения в музеях; во время проведения экскурсии по городу, при выходе из автобуса, во время подхода к объекту, а затем посадке в автобус и в самом автобусе — о соблюдении правил безопасности; •  четко, с помощью конкретных указаний, ориентировать группу по ходу движения автобуса на местонахождение объектов; •  не приступать к проведению экскурсии, не установив полного внимания в группе; •  при возвращении к месту приема группы напомнить не забывать вещи в автобусе и проследить за этим. Вступление к экскурсии: В организационной части после  знакомства с группой назвать свою фамилию, имя, отчество и представить водителя (если он не  знаком группе), сообщить  тему  экскурсии,  ее маршрут,  продолжительность  по  времени,  протяженность  маршрута,  ненавязчиво  напомнить  правила  поведения  в автобусе, о правилах безопасности.  В информационной части вступления дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть два-три наиболее интересных объекта, события; открыть замысел  экскурсии,  не  давая  подробного  рассказа;  не  превращать  эту  часть  экскурсии  в  краткий  ее  конспект,  но  тем  не  менее,  заинтересовать слушателей, заинтриговать, вызвать активный интерес к экскурсии — 3 мин.  Примечание: в ниже расположенной графической схеме время, указанное в графе «4», включает как время показа объекта и рассказа о нем, так и время переезда или перехода к нему, время санитарных остановок в пути следования.
Автор публикации:  Л.Д. Радомская, Н.В. Карабицкая, В.В. Ананченко
Год публикации:  2007
Язык:  русский

Возврат к списку