Старинные усадебно-парковые комплексы Минщины
Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тема экскурсии: историко-архитектурная. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 150 км. Продолжительность: 10 часов астрономических, из них непосредственного ведения 6 часов (или 8 акад.), сопровождение 4 часа.
Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тема экскурсии: историко-архитектурная. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 150 км. Продолжительность: 10 часов астрономических, из них непосредственного ведения 6 часов (или 8 акад.), сопровождение 4 часа. Цель экскурсии: ? содействовать идейно-нравственному воспитанию, уважению к историческому прошлому страны, народа; ? способствовать расширению кругозора и формированию определенных гражданских позиций; ? воспитывать общественное мнение к бережному отношению к памятникам истории, культуры и архитектуры; ? содействовать воспитанию национального самосознания, уважения к белорусской культуре и истории. Задачи экскурсии: ? познакомить с историей строительства и архитектурой старинных усадеб Минщины, жизнью и деятельностью их владельцев: ? показать формирование и развитие такого явления в культуре как дворянская усадьба, показать ее исторические и экономические корни; ? показать, почему и как менялся тип строительства загородных усадеб в эпоху развития капиталистического общества; характер их жизни и быта. Общие методические указания: ? общий материал не должен преобладать над конкретным, он лишь фон для раскрытия местных событий и личностей; ? учитывая сложность темы, экскурсовод должен обладать определенным запасом знаний по истории Беларуси, особенностях архитектурных стилей, владеть терминологией, но не злоупотреблять ею, если необходимо, тут же объяснить; ? не превращать экскурсию в лекцию на «колесах» или у объекта, максимально используя различные методические приемы показа и рассказа; ? с малоподготовленной группой, со школьниками нежелательны продолжительные теоретические рассуждения и объяснения, помнить об основной цели экскурсии – пробуждении интереса (познать, увидеть); ? помнить о физиологической и психологической усталости экскурсантов; ? использовать при проведении экскурсии исторические исследования, монографии, экспозиции музеев, дающие возможности наиболее ярко представить ход исторического и экономического развития края, повлиявших на архитектуру и быт белорусских шляхетских (дворянских) усадеб. Организационные указания: ? предупредить, особенно детей и подростков, о правилах поведения в автобусе, на остановках, у объектов; ? не начинать экскурсию, не овладев вниманием группы; ? строго соблюдать технику безопасности при входе и выходе из автобуса; ? предусмотреть санитарные остановки; ? не соглашаться на проведение экскурсии без присутствия учителей; ? четко определять время сбора после перерыва, время и место отъезда; ? после окончания экскурсии напомнить, чтобы не оставили вещи в автобусе; ? предупредить чтобы не пользовались мобильными телефонами во время экскурсии в музее. Маршрут экскурсии зависит от места приема группы: I вариант: Минск – усадьба Ваньковичей – кольцевая дорога – Семков Городок – Семково – Заславль – Новое Поле – Гродненское шоссе – поворот направо на дорогу Р-65 Заславль – Дзержинск – указатель Дзержинск – Волма – Большие Новоселки – Малые Новоселки – Дзержинск – Станьково – Волчковичи – Прилуки – Минск. II вариант: Минск – Гродненское шоссе – Тарасово (проездом) – Заславль (проездом) – Новое Поле – Гродненское шоссе – поворот направо на Дзержинск – Волма – Большие Новоселки – Малые Новоселки – Дзержинск – Станьково – Прилуки – Минск.Название: Старинные усадебно-парковые комплексы Минщины
Детальное описание: Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тема экскурсии: историко-архитектурная. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 150 км. Продолжительность: 10 часов астрономических, из них непосредственного ведения 6 часов (или 8 акад.), сопровождение 4 часа. Цель экскурсии: ? содействовать идейно-нравственному воспитанию, уважению к историческому прошлому страны, народа; ? способствовать расширению кругозора и формированию определенных гражданских позиций; ? воспитывать общественное мнение к бережному отношению к памятникам истории, культуры и архитектуры; ? содействовать воспитанию национального самосознания, уважения к белорусской культуре и истории. Задачи экскурсии: ? познакомить с историей строительства и архитектурой старинных усадеб Минщины, жизнью и деятельностью их владельцев: ? показать формирование и развитие такого явления в культуре как дворянская усадьба, показать ее исторические и экономические корни; ? показать, почему и как менялся тип строительства загородных усадеб в эпоху развития капиталистического общества; характер их жизни и быта. Общие методические указания: ? общий материал не должен преобладать над конкретным, он лишь фон для раскрытия местных событий и личностей; ? учитывая сложность темы, экскурсовод должен обладать определенным запасом знаний по истории Беларуси, особенностях архитектурных стилей, владеть терминологией, но не злоупотреблять ею, если необходимо, тут же объяснить; ? не превращать экскурсию в лекцию на «колесах» или у объекта, максимально используя различные методические приемы показа и рассказа; ? с малоподготовленной группой, со школьниками нежелательны продолжительные теоретические рассуждения и объяснения, помнить об основной цели экскурсии – пробуждении интереса (познать, увидеть); ? помнить о физиологической и психологической усталости экскурсантов; ? использовать при проведении экскурсии исторические исследования, монографии, экспозиции музеев, дающие возможности наиболее ярко представить ход исторического и экономического развития края, повлиявших на архитектуру и быт белорусских шляхетских (дворянских) усадеб. Организационные указания: ? предупредить, особенно детей и подростков, о правилах поведения в автобусе, на остановках, у объектов; ? не начинать экскурсию, не овладев вниманием группы; ? строго соблюдать технику безопасности при входе и выходе из автобуса; ? предусмотреть санитарные остановки; ? не соглашаться на проведение экскурсии без присутствия учителей; ? четко определять время сбора после перерыва, время и место отъезда; ? после окончания экскурсии напомнить, чтобы не оставили вещи в автобусе; ? предупредить чтобы не пользовались мобильными телефонами во время экскурсии в музее. Маршрут экскурсии зависит от места приема группы: I вариант: Минск – усадьба Ваньковичей – кольцевая дорога – Семков Городок – Семково – Заславль – Новое Поле – Гродненское шоссе – поворот направо на дорогу Р-65 Заславль – Дзержинск – указатель Дзержинск – Волма – Большие Новоселки – Малые Новоселки – Дзержинск – Станьково – Волчковичи – Прилуки – Минск. II вариант: Минск – Гродненское шоссе – Тарасово (проездом) – Заславль (проездом) – Новое Поле – Гродненское шоссе – поворот направо на Дзержинск – Волма – Большие Новоселки – Малые Новоселки – Дзержинск – Станьково – Прилуки – Минск.
Автор публикации: С.П. Цецохо
Год публикации: 2007
Язык: русский