Заславль – город древний
Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тип экскурсии: загородная, историко-архитектурная. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 50 км. Продолжительность экскурсии: 4 часа экскурсионных (или 3 часа астрономических) плюс 2 часа сопровождения.
Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тип экскурсии: загородная, историко-архитектурная. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 50 км. Продолжительность экскурсии: 4 часа экскурсионных (или 3 часа астрономических) плюс 2 часа сопровождения. Цель экскурсии: • способствовать воспитанию уважения к многовековой истории и культуре Беларуси, национального самосознания и гордость за свое историческое прошлое; • содействовать расширению кругозора и формированию определенных гражданских позиций; • привлечь внимание к истории, вызвать интерес к ее изучению, формировать позитивное отношение к сохранению наследия и бережного использования памятников материальной культуры. Задачи экскурсии: • на примере архитектурных и исторических памятников Заславля познакомить с историей и развитием города и дать представление о некоторых этапах истории Беларуси; • с помощью конкретных объектов показать Заславль как историко-культурный заповедник, как один из культурных центров Беларуси; • при проведении экскурсии с учащимися, опираясь на исторические объекты и факты, расширить и закрепить их знания по курсу истории Беларуси, вызвать интерес к ее изучению. Общие методические указания: • экскурсовод должен иметь большой запас знаний об истории города и страны; • общий материал не должен преобладать над местным и быть только фоном для конкретных местных событий или личностей; • объем материала давать с учетом состава группы, ее подготовленности и уровня знаний; • с группой малоподготовленной и детьми продолжительные теоретические объяснения нежелательны; • следить за чередованием длинного и короткого рассказов. Общие организационные указания: • при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя (воспитателя) о проведении экскурсии в его отсутствие; • четко указывать время и место сбора (отъезда), давать время на покупку буклетов, сувениров; • при приезде на место приема группы проследить, чтобы не забыли в автобусе вещи. Маршрут экскурсии: • от места встречи с группой в Минске, на шоссе в Молодечно – по шоссе до Заславля – (налево) по объездной дороге и улице Дзержинской до Замэчка – Замэчек (остановка и выход) – обратно по улице Дзержинской и объездной дороге – въезд в Заславль по улице Великой – площадь (остановка и выход) – улица Замковая – городище "Вал" – обратная дорога в Минск. Вступление к экскурсии: • давать после посадки группы в автобус до начала движения – 2 – 3 мин. • в организационной части после знакомства с группой назвать свою фамилию, имя, отчество и представить водителя; · оговорить необходимые организационные вопросы; ненавязчиво, без менторства, напомнить о правилах поведения в автобусе; • в информационной части дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть 2 – 3 наиболее интересные объекта, не давая их подробную характеристику; назвать место начала экскурсии. Примечание к графической части: • в графической схеме время, указанное в графе "4", включает как время показа объектов и рассказа о них, логического перехода, так и время переезда автобуса (или перехода группы) к следующему объекту; • подробная расшифровка содержания информации в графе "5" и методических приемов в графе "7" вызвана самостоятельной работой экскурсовода по подготовке экскурсии по этой теме в данное время.Название: Заславль – город древний
Детальное описание: Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Тип экскурсии: загородная, историко-архитектурная. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 50 км. Продолжительность экскурсии: 4 часа экскурсионных (или 3 часа астрономических) плюс 2 часа сопровождения. Цель экскурсии: • способствовать воспитанию уважения к многовековой истории и культуре Беларуси, национального самосознания и гордость за свое историческое прошлое; • содействовать расширению кругозора и формированию определенных гражданских позиций; • привлечь внимание к истории, вызвать интерес к ее изучению, формировать позитивное отношение к сохранению наследия и бережного использования памятников материальной культуры. Задачи экскурсии: • на примере архитектурных и исторических памятников Заславля познакомить с историей и развитием города и дать представление о некоторых этапах истории Беларуси; • с помощью конкретных объектов показать Заславль как историко-культурный заповедник, как один из культурных центров Беларуси; • при проведении экскурсии с учащимися, опираясь на исторические объекты и факты, расширить и закрепить их знания по курсу истории Беларуси, вызвать интерес к ее изучению. Общие методические указания: • экскурсовод должен иметь большой запас знаний об истории города и страны; • общий материал не должен преобладать над местным и быть только фоном для конкретных местных событий или личностей; • объем материала давать с учетом состава группы, ее подготовленности и уровня знаний; • с группой малоподготовленной и детьми продолжительные теоретические объяснения нежелательны; • следить за чередованием длинного и короткого рассказов. Общие организационные указания: • при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя (воспитателя) о проведении экскурсии в его отсутствие; • четко указывать время и место сбора (отъезда), давать время на покупку буклетов, сувениров; • при приезде на место приема группы проследить, чтобы не забыли в автобусе вещи. Маршрут экскурсии: • от места встречи с группой в Минске, на шоссе в Молодечно – по шоссе до Заславля – (налево) по объездной дороге и улице Дзержинской до Замэчка – Замэчек (остановка и выход) – обратно по улице Дзержинской и объездной дороге – въезд в Заславль по улице Великой – площадь (остановка и выход) – улица Замковая – городище "Вал" – обратная дорога в Минск. Вступление к экскурсии: • давать после посадки группы в автобус до начала движения – 2 – 3 мин. • в организационной части после знакомства с группой назвать свою фамилию, имя, отчество и представить водителя; · оговорить необходимые организационные вопросы; ненавязчиво, без менторства, напомнить о правилах поведения в автобусе; • в информационной части дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть 2 – 3 наиболее интересные объекта, не давая их подробную характеристику; назвать место начала экскурсии. Примечание к графической части: • в графической схеме время, указанное в графе "4", включает как время показа объектов и рассказа о них, логического перехода, так и время переезда автобуса (или перехода группы) к следующему объекту; • подробная расшифровка содержания информации в графе "5" и методических приемов в графе "7" вызвана самостоятельной работой экскурсовода по подготовке экскурсии по этой теме в данное время.
Автор публикации: Т.В. Биндель
Год публикации: 2007
Язык: русский