Наименование:

на русском языке:

полное – государственное учреждение ”Национальное агентство по туризму“;

сокращенное – Национальное агентство по туризму;

на белорусском языке:

полное – дзяржаўная ўстанова ”Нацыянальнае агенцтва па турызму“;

сокращенное – Нацыянальнае агенцтва па турызму.

Государственное учреждение ”Национальное агентство по туризму“ создано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.02.2011 № 124 ”О создании государственного учреждения ”Национальное агентство по туризму“, приказом Министра спорта и туризма Республики Беларусь от 4 марта 2011 г. № 174 ”О создании государственного учреждения ”Национальное агентство по туризму“.

Государственное учреждение ”Национальное агентство по туризму“ (далее – Агентство) является правопреемником республиканского унитарного предприятия ”Национальное агентство по туризму“, созданного в соответствии с приказом Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 18 июля 2001 г. № 1405 ”О создании республиканского унитарного предприятия по туризму“.

В соответствии с Уставом Национального агентства по туризму основной целью деятельности Агентства является реализация государственных программ и иных мероприятий в сфере туризма, направленных на развитие внутреннего и международного въездного туризма, формирования представления о Республике Беларусь как о стране, привлекательной для туристов, экскурсантов.

В соответствии с Уставом Национального агентства по туризму задачами Агентства являются:

  • продвижение туристического потенциала Республики Беларусь на внешнем и внутреннем туристических рынках;
  • организация участия Национального стенда Республики Беларусь на международных туристических выставках за рубежом, участие в национальных выставках Республики Беларусь за рубежом, проведение презентаций туристического потенциала Республики Беларусь в рамках крупных событийных мероприятий, на международных туристических выставках и национальных выставках Республики Беларусь за рубежом;
  • организация и проведение международной весенней ярмарки туристических услуг ”Отдых“ и иных выставок, ярмарок на территории Республики Беларусь;
  • организация работы и ведение платформы для проведения онлайн-выставок;
  • организация и проведение ознакомительных туров для представителей зарубежных стран, в том числе иностранных делегаций, представителей средств массовой информации, блогеров, субъектов туристической деятельности для ознакомления с туристическим потенциалом Республики Беларусь;
  • организация участия субъектов туристической индустрии в выставках, ярмарках и иных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение туристического потенциала Республики Беларусь;
  • продвижение, усовершенствование функционала, ведение и наполнение контентом централизованных ресурсов о туристических возможностях Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет: интернет-сайтов belarustourism.by, belarus.travel;
  • ведение корпоративных аккаунтов о туристических возможностях Республики Беларусь в социальных сетях (Facebook belarustourism.by, Facebook belarus.travel, Instagram, Вконтакте, Одноклассники), YouTube-канале, Tik-Tok-канале, Telegram-канале;
  • организация и проведение профессиональной аттестации, подтверждающей квалификацию экскурсоводов, гидов-переводчиков;
  • формирование и ведение Национального реестра экскурсоводов и гидов-переводчиков Республики Беларусь;
  • организация и проведение аттестации аудиогидов (мобильных сопровождений экскурсий), используемых при экскурсионном обслуживании;
  • ведение учета аттестованных аудиогидов (мобильных сопровождений экскурсий), используемых при экскурсионном обслуживании;
  • организация и проведение ежегодного республиканского туристического конкурса  ”Познай Беларусь“, республиканского конкурса социальной рекламы ”#ПознайБеларусь“, координация проведения  республиканской акции ”Вандруй! Адчуй! Натхняйся!“ и иных мероприятий;
  • организация и проведение ежегодной международной научно-практической конференции ”Перспективы развития туризма в современных условиях: мировые тенденции и региональные контексты“;
  • подготовка, издание, тиражирование и распространение рекламно-информационных материалов о туристическом потенциале Республики Беларусь на бумажных, электронных и цифровых носителях, включая мультимедийные презентации и видеоматериалы, сувенирной продукции;
  • организация работы по созданию аудиовизуальных произведений – видеороликов о туристическом потенциале Республики Беларусь;
  • формирование и ведение базы данных по учету туристических информационных центров в электронном виде;
  • взаимодействие с главными управлениями (управлениями) спорта и туризма областных, Минского городского исполнительных комитетов, городскими и районными исполнительными комитетами в части сбора информации о туристических информационных центрах;
  • поддержание в актуальном состоянии информации о туристических информационных центрах, ее обновление и размещение на сайте www.belarustourism.by и belarus.travel в глобальной компьютерной сети Интернет;
  • размещение рекламно-информационных материалов о туристическом потенциале Республики Беларусь в средствах массовой информации;
  • организация работы по развитию экскурсионного обслуживания в Республике Беларусь;
  • подготовка, издание, тиражирование и распространение брошюр, пособий и методических рекомендаций по актуальным вопросам развития туризма и экскурсионного обслуживания;
  • организация работы по разработке новых и обновлению существующих экскурсий по Беларуси, в том числе на иностранных языках;
  • организация и проведение обучающих курсов, семинаров, информационных встреч для экскурсоводов, гидов-переводчиков и руководителей туристических групп;
  • организация и проведение мероприятий (конференции, семинары, информационные встречи, круглые столы и иные мероприятия), в том числе выездных, в режиме онлайн, с целью обмена опытом в сфере туризма, создания привлекательного и конкурентоспособного на мировом уровне национального туристического продукта, изучения современного состояния туризма и проблем его развития;
  • организация проведения маркетинговых исследований в сфере туризма;
  • расширение международных связей в сфере туризма, развитие международного сотрудничества;
  • проведение сертификации оказания услуг гостиниц и аналогичных мест для кратковременного проживания;
  • проведение сертификации оказания услуг туристических агентств и туроператоров;
  • иные задачи, соответствующие основной цели и предмету деятельности Агентства.

Государственное учреждение ”Национальное агентство по туризму“ аккредитовано в качестве органа по сертификации услуг в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17065-2013. Регистрационный номер аттестата аккредитации – BY/112 071.01 от 27.12.2002. Область аккредитации: услуги гостиниц и аналогичных мест для кратковременного проживания, услуги туристических агентств и туроператоров.