Неизведанными тропами Белорусского Полесья

Технологическая карта и контрольный текст экскурсии Тип экскурсии: экологическая. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 150 км. Продолжительность экскурсии: 415 минут или 9 академических часов.

Технологическая карта и контрольный текст экскурсии Тип экскурсии: экологическая. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 150 км. Продолжительность экскурсии: 415 минут или 9 академических часов. Содержание экскурсии: ? экскурсия«Неизведанными тропами Полесья» знакомит с заповедными уголками природы Прибужского Полесья, растительным и животным миром; ? во время экскурсий посещают резерват, заказник и памятники природы края, а также другие достопримечательные места; ? посещают музей. Цель экскурсии: ? способствовать: формированию научного мировоззрения; умению видеть прекрасное в окружающей природе; ? воспитывать любовь к родине и родному краю; ? бережному отношению к природе и окружающей среде; ? способствовать развитию наблюдательности, воображения, умения мыслить и делать выводы; ? способствовать эстетическому воспитанию. Задачи экскурсии: ? воспитывая любовь и бережное отношение к природе, способствовать тому, чтобы каждый экскурсант был активным и сознательным участником мероприятий по рациональному использованию, охране и воспроизводству национальных богатств; ? осмотр, изучение локального ландшафта, флоры, фауны, рек, озер, различных предметов и явлений природы; ? показать роль и значение природы, окружающей среды в жизни человека. Особенности методики проведения природоведческой экскурсии: ? особенности методики показа– показ объектов в их природной среде, ее экскурсионными объектами являются предметы и явления природы, не являясь обычным наглядным пособием, принесенным на лекции или на урок; ? учитывая, что данная экскурсия строго тематическая(точнее природоведческая), в ней должны быть четко определены объекты показа– это природа края, лес, заповедная природная зона, ландшафты, рельеф местности, реки, отдельные породы деревьев; ? особенность природоведческих экскурсий в том, что местом ее проведения является природа и сами экскурсанты вступают с ней в непосредственный контакт; ? экскурсоводу необходимо не только обладать глубокими и разносторонними знаниями, но также умело и логично связать и объединить их вокруг общей, единой темы и цели экскурсии; ? экскурсовод должен сам любить природу, умело, точно передавать это чувство экскурсантам; ? экскурсоводу необходимо уметь выбрать для показа самые живописные уголки природы, продумать, как наиболее красочно и точно их описать, чтобы вызвать у экскурсантов желание оберегать увиденную красоту; ? особенности показа этой экскурсии объясняются самими объектами природы, правильным выбором места показа (березовой рощи, отдельной березы, соснового бора, ельника и т.д.) ? отличительная особенность методики показа объекта природы состоит еще и в том, что источником знаний, источником информации здесь является сам объект, а не события, произошедшие на его месте; ? экскурсовод должен умело подвести экскурсантов к выводам, что в природе ничего не существует обособленно, все ее элементы взаимообусловлены, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному виду животных или растений, немедленно вызывает изменение условий жизни для других. Поэтому не следует нарушать сложившееся в природе равновесие, надо бережно относиться ко всему живому и неживому в природе(например, загрязнение водоема приведет к гибели рыбы). Общие организационные указания: ? предупреждать, особенно детей, о правилах поведения; при выходе из автобуса, а затем посадке в автобус, о соблюдении правил безопасности; ? при возвращении к месту приема группы напомнить: не забывать вещи в автобусе и проследить за этим; ? не приступать к проведению экскурсии, не установив полного внимания в группе. Маршрут экскурсии: ? Брест – Страдечи – Збунин – Домачево – Липинки – Черск – Леплевка – Берестье – Медно – Дубрава – Брест

Название: Неизведанными тропами Белорусского Полесья
Детальное описание: Технологическая карта и контрольный текст экскурсии Тип экскурсии: экологическая. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 150 км. Продолжительность экскурсии: 415 минут или 9 академических часов. Содержание экскурсии: ? экскурсия«Неизведанными тропами Полесья» знакомит с заповедными уголками природы Прибужского Полесья, растительным и животным миром; ? во время экскурсий посещают резерват, заказник и памятники природы края, а также другие достопримечательные места; ? посещают музей. Цель экскурсии: ? способствовать: формированию научного мировоззрения; умению видеть прекрасное в окружающей природе; ? воспитывать любовь к родине и родному краю; ? бережному отношению к природе и окружающей среде; ? способствовать развитию наблюдательности, воображения, умения мыслить и делать выводы; ? способствовать эстетическому воспитанию. Задачи экскурсии: ? воспитывая любовь и бережное отношение к природе, способствовать тому, чтобы каждый экскурсант был активным и сознательным участником мероприятий по рациональному использованию, охране и воспроизводству национальных богатств; ? осмотр, изучение локального ландшафта, флоры, фауны, рек, озер, различных предметов и явлений природы; ? показать роль и значение природы, окружающей среды в жизни человека. Особенности методики проведения природоведческой экскурсии: ? особенности методики показа– показ объектов в их природной среде, ее экскурсионными объектами являются предметы и явления природы, не являясь обычным наглядным пособием, принесенным на лекции или на урок; ? учитывая, что данная экскурсия строго тематическая(точнее природоведческая), в ней должны быть четко определены объекты показа– это природа края, лес, заповедная природная зона, ландшафты, рельеф местности, реки, отдельные породы деревьев; ? особенность природоведческих экскурсий в том, что местом ее проведения является природа и сами экскурсанты вступают с ней в непосредственный контакт; ? экскурсоводу необходимо не только обладать глубокими и разносторонними знаниями, но также умело и логично связать и объединить их вокруг общей, единой темы и цели экскурсии; ? экскурсовод должен сам любить природу, умело, точно передавать это чувство экскурсантам; ? экскурсоводу необходимо уметь выбрать для показа самые живописные уголки природы, продумать, как наиболее красочно и точно их описать, чтобы вызвать у экскурсантов желание оберегать увиденную красоту; ? особенности показа этой экскурсии объясняются самими объектами природы, правильным выбором места показа (березовой рощи, отдельной березы, соснового бора, ельника и т.д.) ? отличительная особенность методики показа объекта природы состоит еще и в том, что источником знаний, источником информации здесь является сам объект, а не события, произошедшие на его месте; ? экскурсовод должен умело подвести экскурсантов к выводам, что в природе ничего не существует обособленно, все ее элементы взаимообусловлены, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному виду животных или растений, немедленно вызывает изменение условий жизни для других. Поэтому не следует нарушать сложившееся в природе равновесие, надо бережно относиться ко всему живому и неживому в природе(например, загрязнение водоема приведет к гибели рыбы). Общие организационные указания: ? предупреждать, особенно детей, о правилах поведения; при выходе из автобуса, а затем посадке в автобус, о соблюдении правил безопасности; ? при возвращении к месту приема группы напомнить: не забывать вещи в автобусе и проследить за этим; ? не приступать к проведению экскурсии, не установив полного внимания в группе. Маршрут экскурсии: ? Брест – Страдечи – Збунин – Домачево – Липинки – Черск – Леплевка – Берестье – Медно – Дубрава – Брест
Автор публикации:  А.Д.Панько, В.А.Мороз
Год публикации:  2008
Язык:  русский

Возврат к списку