Промышленный туризм в Беларуси рассматривается как одна из точек роста. Такое мнение на пресс-конференции "Туризм в Беларуси: путь к устойчивому развитию. Новые инициативы, государственная поддержка, международный опыт" высказал заместитель председателя Республиканского союза туристической индустрии, автор маркетинговых исследований Национального агентства по туризму Дмитрий Скворчевский, передает корреспондент БЕЛТА.
Дмитрий Скворчевский отметил, что предприятия сами по себе являются готовыми объектами показа, необходимо лишь грамотно организовать процесс.
"Сегодня производственные экскурсии становятся практически обязательной частью турпродукта. Туристам они интересны - как белорусским, так и иностранным. Если посмотреть по цифрам прошлого года, то впервые мы увидели, что количество иностранцев, посетивших промышленные экскурсии, превысило количество побывавших на них граждан Беларуси. Это очень интересная тенденция, потому что для мировой практики характерно, что предприятия больше посещают внутренние туристы. Думаю, 2025 год должен ее подтвердить", - заявил Дмитрий Скворчевский.
"Очевидно, будет рост. На каждый продукт есть свой покупатель. Нужно донести информацию через рекламу, конференции, профессиональные мероприятия", - считает эксперт.
В этом году в республике опубликованы результаты маркетингового исследования "Промышленный туризм в Республике Беларусь: анализ современного состояния и перспективы развития". Были проанализированы исторические этапы развития отечественного промышленного туризма, туристический потенциал предприятий, зарубежный опыт.
Перед экспертами стояла задача систематизировать имеющиеся экскурсии и маршруты путешествий, в которые включены посещения производств, проанализировать значение тематических музеев, определить наиболее эффективные пути продвижения турпродуктов на рынке Беларуси и за рубежом.
На момент исследования около 70 предприятий страны проводили экскурсии на коммерческой основе или сотрудничали с субъектами туристической деятельности, а также развивали (или планировали развивать в ближайшей перспективе) промышленный туризм. Еще порядка 100 предприятий проводили экскурсии для бизнес-делегаций, а также для школьников и студентов в рамках профориентационной работы.
Источник